Начну с рассказа одной женщины.
Она и её подруга сидели в классе за одной партой, но интересы у них были разные. Ей нравилась химия и она видела себя выдающимся химиком, а подруге литература, хотела быть литератором и не представляла себя в другой ипостаси.
По прошествии нескольких лет оказалось, что она стала писать книги и на этом поприще стала довольно успешной, а подруга стала работать в какой то химической лаборатории.
Да углублённые знания по специфическим предметам нагружают детские головы не нужной, часто устаревшей, информацией, которая в дальнейшем вряд ли пригодится большинству людей. Но базовые знания практически по всем основным предметам должны быть заложены в школе.
К примеру: Математика в школе нужна т.к. умение считать очень пригодится в реальной жизни, а вот зачем в жизни нужна алгебра уже непонятно. Если знание о простых и десятичных дробях ещё нужны, то знания о факториалах и интегралах в моей жизни не пригодились вовсе.
Особенно нужны Язык, а может быть и не один, Литература без знания которой невозможно представить культурного человека. Историю страны надо изучать углублённо, но на основе фактов, а не различных мифов. Можно было бы добавить Этику и Эстетику. Скорее не логику, а Риторику.
А углублённые знания по любому интересному для ребёнка предмету надо давать на факультативах. И эти знания должны быть не от "царя Гороха", а максимально свежие. Но для этого преподавателям надо учится, а не тратить время за написанием отчётов и планов.