Чтобы справиться с человеком, который хамит, можно вызвать у него эмоцию удивления. Когда человек удивляется, он останавливается, и за эти несколько мгновений вы сможете прийти в себя, собраться с мыслями.
Как вызвать удивление? Например, вы можете сказать комплимент человеку, который вам хамит. «Какой у тебя хороший парфюм. Тебе идёт этот запах». «Какая красивая у тебя кофточка, и серёжки отличные». Неожиданные комплименты не только удивляют человека, но и на какое-то время обезоруживают, после этого ему сложно возвращаться к хамству.
Что делать, если вы сталкиваетесь с хамством клиентов? Например, недовольный посетитель говорит: «Почему я вынужден так долго ждать свой заказ? Чем вы здесь вообще занимаетесь? За что вам деньги платят!» Вы можете ответить: «Вы правы, это действительно возмутительно, просто ужас! Всё из-за коронавируса, из-за транспорта, который вовремя не может выехать, будь он неладен!» Это помогает вам занять позицию рядом с человеком.
Можно потратить адреналин человека, который хамит. Например, предложить совершить какое-либо действие прямо сейчас: написать жалобу, вместе пойти к директору, в главный офис. Дать человеку чёткую задачу, чтобы он смог немедленно приступить к её осуществлению. И предложить свою помощь, если она ему потребуется.
Советую прочитать вам книгу Михаила Литвака "Психологическое айкидо"
Лучше него, наверное, никто не расскажет, как стоит вести себя в конфликтах и вообще в общении с людьми