Хочу открыть маленький магазинчик, арендовать торговое помещение и работать там самой без найма сотрудников. Но катастрофически не хватает, а точнее их вообще нет, знаний. Как зарегистрировать ИП поняла, какую систему налогообложения выбрать тоже, а дальше мрак. Куплю товар (с ним тоже определилась), и что дальше? Предметом "бухгалтерия" не владею нисколько. Честно говоря, стыдно даже. Хотя когда-то работала менеджером по закупкам, чего-то там считала.
Способов вести учет доходов и расходов два: ручной и автоматизированный.
При ручном учете вы записываете данные в тетрадь или вводите их в таблицу Excel. Когда ассортимент небольшой, способ подходит.
Тетрадный учет ведется суммовым методом, т. е. по стоимости товаров. Для него обычно заводят три тетради, в которые записываются все движения с деньгами и товарами:
Пришел товар, вы считаете сумму по цене реализации, записываете. Каждый день от этой суммы минусуете выручку и выдачу денег. Получившаяся разница – складской остаток. После чего, вы сравниваете полученный расчетный остаток с фактическим и подбиваете недостачу (если она есть).
При ведении учета вручную важно соблюдать хронологический порядок документов. Если несколько бумаг будут переложены, собьется все отчетность. А найти ошибки будет трудно.
Единственный плюс учета в тетради – он бесплатный. Минусов больше – большая вероятность ошибок, отсутствие аналитики, сложная инвентаризация.
Учет в таблицах Excel упростит работу – делать простые расчеты и изменять данные будет легче, но вы все равно не избавитесь от ручного ввода данных, а значит и от ошибок. В отличие от тетрадного учета, в Excel можно вести более наглядный аналитический учет.
Он ведется по месяцам. Каждому месяцу в файле Excel отводится новая страничка:
Вы будете детально анализировать товарные запасы, следить за динамикой продаж, прибылью магазина. Но по сравнению с ручным способом ведения учета, автоматизированный гораздо удобнее.
Простая товароучетная программа заметно облегчит вам ведение и контроль бизнеса и сейчас и в будущем. Ведь ваш сегодняшний маленький магазинчик через полгода может вырасти. К тому же, вы не планируете нанимать сотрудников.
Товароучетная программа будет вести учет за вас: считать остатки товаров, формировать аналитические отчеты, следить за денежным балансом. А подключенная онлайн-бухгалтерия – сводить дебет с кредитом и готовить отчеты в налоговую.
Какой способ учета выбрать – ручной или автоматизированный, решать вам. Наша статья поможет вам определиться с выбором.
Добрый день. ABC анализ при закупках вам очень поможет разобраться, какой товар пользуется большей популярностью. А с бухгалтерией и складским учётом можем помочь, обращайтесь)