Наиболее экзотическую еду мне приходилось употреблять во время соревнований «Последний герой». Некоторые называют это игра «Последний герой», но и шахматы – игра, и баскетбол – игра. Разве что бокс – нет. Там жесткий мордобой, там борьба! Я имею в виду, что, конечно, это можно было назвать и игрой, но там не было ни артистов, ни сценариев, там была реальная жизнь на необитаемом острове по строгим правилам, которые не предусматривали ни подкормки, ни отвоза переночевать, никаких даже палаток. Мы должны были приехать, как потерпевшие кораблекрушение, и, в частности, сами находить себе еду. Те, кто внимательно смотрел эту передачу, могли видеть, как мы все теряли от 10 до 15 кг. веса. Начинали полненькими, толстыми, а заканчивали уже подтянутыми, поджатыми. Конечно, диет никаких не было. Но и еды вокруг не было. Когда люди впервые приезжали на остров, они начинали хныкать, плакать, проситься домой.
Едой в таких условиях, собственно, было все, что вокруг. Многие говорят: «Тропический остров, где же кокосы, где же апельсины?» Ну как же, это не облагороженные тропические леса, там не было тропических огородов, которые выращивают на островах люди. Посадить можно и манго, и бананы, и ананасы, и все это растет прекрасно. Но это был дикий остров, на котором, единственно, были пальмы, хотя и они в основном совсем молодые, так что на них и кокосов даже не было. А если на какой-то пальме они и попадались, устроители соревнований заранее все убирали. Даже был такой случай, когда мы возвращались с соревнований, с большого острова, и по дороге Максим Покровский увидел – валяется кокос. Он его схватил под мышку – и к лодке. И тут же охранник, следивший, подбежал, выбил у него из рук кокос. И Максим остался без добычи. Так что, нас, голодных, всегда сопровождали сытые.
А там, на острове, мало того, что еды, никаких растений съедобных не было. Один раз нашли только одичавшие, выброшенные семена банана, и один банан в кустах. Где-то он там вырос. Все по полтора банана съели. Но это тоже было после достаточно длительных поисков в зарослях. А так в зарослях очень длинная трава, колючая, вонючая, и к тому же еще и болота. Это так кажется, когда идешь вдоль берега – красивая песчаная коса. А как зайдешь вглубь – заросли, водоросли, жабы, лягушки. И змеи были, конечно. Парочку ребята съели. А я так люблю змей, что сказал, что не буду их есть. И в передаче показали, все участники сидят, едят, пьют, а я ходил на поиск еды.
Собирали ракушек, на скалах прилепившихся, маленьких моллюсков, мидий, улиток. Но их было так мало, там и 50 штук не наберешь, мы ели по пять моллюсков маленьких на человека.
А самая оригинальная еда, которую нам пришло в голову все-таки испробовать, – это были жабы. Некоторые путают их с лягушками, но лягушек мы тоже ловили, ели, и все было благополучно. Но когда дело дошло до жаб! Поймать их тоже нелегко: ночью с фонарем не догонишь, а днем – не видно, они прячутся. Поэтому «охотиться» мы пошли с Кириллом Александровичем Толмацким, он согласился мне помочь. Интересный человек оказался, но исполняет рэп. Кирилл Александрович на жабу светил, она готова была на любое его движение отпрыгнуть, а я с другой стороны подкрадывался и как вратарь, ее – хоп – и хватал. Поймали мы тогда всего шесть жаб. И Кирилл Александрович у нас был «кашевар». Я ему сказал: «Шкуру снимите, - я на Вы со всеми разговаривал, - там на шкуре железы ядовитые, а мясо сварим, оно будет нормальным». Что мы и сделали. И только потом я как-то вспомнил, я тогда боковым зрением обратил внимание. Кирилл Александрович, он же такого субтильного телосложения, не боксер Тайсон, стройный мальчик, руки ненакачанные. А шкура у этих жаб очень прочно сидит на туловище. И вот он пытался снять ее с мяса и тащил в одну сторону, а потом у него рука уставала, и он этой рукой, которой уже шкурку держал, начинал браться за тушки, а той – тащить. В то время как из этих желез даже уже мертвой жабы при сдавливании все равно выделялся яд. Этим славится жаба-ага. И он то туда, то сюда перекладывал руки. То потянет за мясо, то потянет за шкуру.
Если бы мы целиком этих жаб съели, конечно, совсем было бы плохо. А так – из-за того, что перехватывал дорогой наш повар, Кирилл Александрович, руки – мы съели только часть. Так после варки осталась, ну, может быть, 1/10 доля. Но даже этой 1/10 доли оказалось достаточно. И мы поели, наелись, всех отчего-то стало клонить в сон. Даже был такой кадр во время передачи – в выпуске о нашем обеде не рассказывалось, это потом уже стало известно – «послеобеденный сон», все валяются, спят. На самом деле спали, но буквально это был не сон, а отравление. Прошло полчаса – операторы посмеялись, конечно, они не имели права с нами ни контактировать, ни разговаривать, сняли, уехали на большой остров. А мы все вскочили и побежали по кустам. Такая история. Это была самая экстремальная еда, которую я когда-либо пробовал.
А вот, например, еноты, которые ловят подобных жаб-ага, хватают эту жабу, переворачивают ее на спину и выедают все из брюха – там таких желез нет. Мясо изнутри едят, а шкурку оставляют. Я сам видел в Америке, в южных штатах, где таких жаб больше, – лежат, прямо как чашечки, засохшие шкурки жаб, из которых енот ел. Мы, конечно, пытались повторить практику енотов, но немножко нарвались.
А вообще я минималист в еде и вегетарианец. Я этих жаб и улиток просто за компанию ел и по необходимости, потому что больше просто нечего было.
Интересный человек оказался, но исполняет рэп.
О, много интересного было))) Яйцо с зародышем цыпленка; куй (жареная морская свинка); мясо крокодила; древесная лапша; компот из стружки амазонского дерева; мясо акулы, мясо ската
А организм на всё корректно реагировал?
Морскую свинку на шпажке пару раз приходилось есть, и стейк из альпака. Пробовала бараньи яйца, совсем на любителя. Было еще много странных напитков из фруктов и овощей о которых я даже никогда не слышала до этого.
Очень-таки вкусный кофе, кстати
В путешествиях всегда стараюсь съесть что-то странное из местного. Сразу же вспоминаются кузнечики, какие-то черви и крокодил в Таиланде, страус в Камбодже, олень и корни лотоса в Малайзии, улитки и лягушки во Франции.