Не считаю молитву терапевтическим средством. Молитва - это таинство обращения верующего человека к Богу, это особое состояние, никак не связанное с потребностью облегчить душевную муку или разрешить жизненную проблему. Через молитву просят: смирения с жизненными трудностями, несправедливостью, гонениями и даже смертельной болезнью, а не избавления от последствий всего этого или излечения. Просят помощи у Бога для родных, близких и даже далёких и умерших (в плане поминовения и тем самым облегчения страдания, если душа ушедшего не принята Богом). Облегчения для для себя-любимого в молитве не просят, хотя многие суеверно считают, что стоит сказать "волшебные" "Богородице Дево Мария радуйся..." или, прикоснувшись к чудотворной иконе прошептать "Иисусе Христе сыне Божий помилуй меня грешного", - все вдруг и образуется. Часто бывает, что пришедший в храм за "облегчением" человек, не получив желаемого, очень расстраивается и теряет остатки веры. Мало того, уходит из церкви еще более опечаленным, чем пришел. И от болезни не излечился и душевной боли лишь прибавилось.
Молитва тяжела для верующего. Она указывает, что человеку нелегко, что он обижен и/или болен. Она побуждает честно признаться, что это так. Что Бог, даровавший людям свободу поступка, не вмешивается в дела людей, но может лишь утешить и направить (указать дорогу из числа возможных), дать некий знак или прояснить разум (что-то вроде состояния инсайта), и то только в том случае, если простил грехи. Потому прежде чем молить утешения и указания дороги, необходимо исповедоваться (просить прощения у Бога за допущенные грехи, - проступки мысли и действия) и причащаться святых таинств - то есть просить, чтобы по прощении Бог принял тебя, не отворачивался, не уходил. И надо помнить, что это важно для вечной жизни, а не для социо-биологической, сиюминутной. Потому часто вместе с радостью, верующие чувствуют тяжесть, плачут во врем молитв и служб. Особенно если понимают, насколько долог путь к спасению - это путь войны с самим собой - "ибо не мир принес я, но меч", где острие меча направлено не против чужих, но против своих грехов. В отличие от психолога и психотерапевта молитва не оправдывает и не защищает верующего, ничего не поясняет. От нее нельзя ждать результата и решения проблем, это не волшебное средство. Это тяжелый духовный труд. Впрочем, именно истинно верующему труд этот не мешает радоваться настоящим чудесам - простой скромной жизни, ежедневным заботам о близких и любимых людях, светлым Христовым праздникам, утверждающим победу добра над злом и жизни над смертью.
Потому если вы идете в храм "разбираться со своими переживаниями", - вы уйдете оттуда разочарованными. Не надо туда ходить за этим, особенно если не верите в Бога, или у вас какой-то свой вариант неканонической веры. Надо записаться к психологу, психотерапевту, пройти курс и получить искомые средства для выхода из трудных жизненных ситуаций и решения психологических проблем.