Мне кажется, одна из важнейших проблем образования — это отсутствие творческой мотивации педагогов. Сейчас речь пойдёт о школе.
В наши дни профессия учителя уже давно не считается престижной и уважаемой. В первую очередь, из-за низкой зарплаты. Заработная плата является показателем социального статуса человека и именно она служит индикатором ценности труда и заслуг. 10 тыщ с копейками в месяц предполагает отнюдь не повышение авторитетности в глазах общество, это унижает учителя. Почему человек, который, грубо говоря, изо дня в день пытается вдолбить что-то в умы нынешних учеников, то бишь учить, получает так мало? И при том, что среднестатистический класс состоит из 25-30 человек. Это не только моральный, но и тяжелый физический труд. Да, любая работа требует определённых усилий, но в данном случае профессия жестоко недооценивается. В таких высокоразвитых странах, как Южная Корея, Япония и Финляндия, допустим, это понимают и уровень образования там, надо сказать, соотвествующий. В следствие этого, педагог теряет энтузиазм и интерес, переходя в режим «лишь бэ провести урок» и освободиться. Я не утверждаю, что поголовно каждый учитель работает так.
Дальше. Ученик не может выбирать изучаемые предметы. Как уже писали, было бы довольно не плохо, я бы сказала даже — отлично, если бы учащемуся предоставили возможность выбора новый предметов, то есть если бы он смог составлять своё расписание САМ. Тогда бы многие ходили в школу, потому что это интересно, а не потому что надо. Это после 9 класса, а до этого все общеобязательные предметы изучаются ради расширения кругозора.
Дальше. Пусть учитель всегда остаётся беспристрастным по отношению к ученику, не выделяет любимчиков, а отметки остаются инкогнито. Обязательно озвучивать оценки и разбирать твои ошибки на весь класс? Получается, ученик должен стараться ради того, чтобы не быть осмеянным, а не ради себя. Мб я и утрирую, но, согласитесь, бывает не приятно. В конце концов, оценки — не самое важное в жизни и учебе в целом, важнее — качество знаний, отложившихся в твой головке. Наша система образования нацелена на обратное. Вместо того, чтобы радоваться новому правильно написанному и выученному, акцентируют внимание на то, что подчёркнуто красной пастой, т.е. — ошибки.
Короче говоря, недостатков и проблем в нашей системе много. Сейчас я написала то, что вспомнила из своих соображений и опыта.
Ещё когда-то мне на глаза попалась интересная статья о том, какие шаги нужно предпринять для разрушения нынешней системы образовании России. Я не сторонник теорий заговоров, но прочитать стоит.
http://obrazovanie.by/sandakov/kak-razvalit-obrazovanie.html
Вас из школы то не выгонят теперь? 😀
В какой университет, на ваш взгляд, лучше идти учиться на математическую специальность?