Основная проблема – учителя, а именно их качество. Особенно беда с учителями научных дисциплин: математика, физика, химия, биология. Я, как бывший учитель математики и физики, могу заявить, что бОльшая часть учителей математики не напишет ЕГЭ по своему же предмету на 95-100 баллов. Представляете себе масштабы бедствия? Учителей математики уровня Рукшина, Абрамова, Агаханова, Терёшина стране наберется человек 100; просто компетентных и профпригодных учителей – еще порядка 5000. А остальные – порядка 40 000 – случайные люди, не знающие даже школьную математику, не говоря уже о программе матфаков университетов. Чтобы решить эту проблему, нужно повысить зп учителям НА ОДНОЙ СТАВКЕ в провинции до средней зп программиста (60 т.р. в месяц в провинции), чтобы перехватывать молодых выпускников матфаков и физфаков. Смысл пединституов мне вообще не ясен. Я еще ни разу не встречал толкового учителя математики или физики, закончившего пединститут. В пединститутах настолько упрощенная и урезанная программа, что выпускники не имеют даже представления о современной математике и физике.
На втором месте – слишком много бумажной работы для учителей. Однако для учителей, профессионализм которых не вызывает сомнений, как правило действует неформальное освобождение от этой волокиты. Так что это проблема остается как минимум формально.
На третьем месте – лишение учителя возможности дисциплинарного воздействия на хулиганов. Один хулиган, которого теперь нельзя выгонять из класса, может испортить учебный процесс всему классу. Тем самым, это не только унижает достоинство учителя, но и ущемляет права остальных учеников класса (кому-то не повезло учиться в одном классе с хулиганом и из-за этого он не поступит в университет). Все остальные проблемы (плохие учебники, школа убивает индивидуальность ребенка, жесткая привязка школы к месту прописки, плохой ЕГЭ) или преувеличены или просто не правда: "плохие учебники" – вообще бред с точностью до наоборот. За последние 100 лет на русском языке создана (включая переводы на русский язык) наверное самая лучшая и богатая учебная литература для школьников по математике и физике. В 20 веке в России для школьников писали учебники и пособия крупнейшие математики 20 века: Андрей Колмогоров, Израиль Гельфанд, Павел Александров, Лев Понтрягин, Владимир Арнольд; "школа убивает индивидуальность ребенка" – не понимаю я что это. Я бы сказал, не развивает. Упираемся опять в качество учителей; "жесткая привязка школы к месту прописки" – насколько я знаю, это давно уже не проблема; "плохой ЕГЭ" – ЕГЭ – это всего лишь экзамен. Он лишь фиксирует полученный уровень знаний раз в жизни за 4 часа, а знания получают на протяжении 10 лет учебы. Главное – это учеба и учебный процесс, а не экзамен в конце. Сам по себе ЕГЭ (математика, физика, химия, информатика) очень даже неплох.
ps. Все сказанное мной в основном относится к математике, физике и информатике.
1. Низкая зарплата учителей. Из-за низкой зарплаты, как правило, идут работать учителями в школу люди учившиеся в педагогических вузах на тройки, не всегда, но часто, в дальнейшем они набираются опыта, но не сразу. Но уже... Читать далее
Web-разработчик с медицинским образованием · 2 июн 2016
Учителя.
Сейчас в школу пришли люди моих лет, которые поступали в пединституты потому, что туда было проще всего поступить, учились там спустя рукава, а теперь хотят заработать на репетиторстве.
А школам нужны учителя... Читать далее
На мой взгляд, наша система образования - это одна большая проблема. Я могу привести огромное количество аргументов, но напишу, что сразу на ум приходит.
1) Я учусь в школе с углубленным изучением английского языка. Хуже... Читать далее
С одной стороны, невероятно бесят учителя, которые рассуждают так: "Зачем мне совершенствоваться, я 30 лет тут пашу и всё хорошо, какой нафиг ФГОС, советская система лучшая, а до отлаженной работы инноваций я всё равно не... Читать далее
Я из Беларуси, но на вопрос отвечу, раз попросили. Пусть и со своей колокольни)
Мне всё больше кажется, что самая серьезная проблема в образовании - это попустительство. То есть такой расклад, когда вместо того, чтобы поднимать... Читать далее
Главная проблема российского образования - его невостребованность. Экономике нефтяной трубы не нужны ни первоклассные специалисты, ни просто образованные и самостоятельно мыслящие люди. Хорошее образование не создает карьерных... Читать далее
Скажу про ВУЗовское образование. Я всегда была отличницей, но тяжело было только на 1 курсе, что, я думаю, связано со сложностью изучаемого языка (а ещё мы учились в дико холодном здании, где зимой я могла сидеть только в... Читать далее
Школьница, учусь на химико-биологическом профиле... · 19 сент 2016
ЕГЭ
Ладно, не сам ЕГЭ, но отношение к нему.
Начиная с 8-9 класса нас постоянно пугают экзаменами. Вместо того, чтобы получать реальные знания, мы тренируемся писать тесты и заполнять бланки. Изучение чего-то сверх необходимого... Читать далее
Атеист. Скептик. Мизантроп. Верую в Ричарда... · 29 июн 2016
Учусь на педагогическом, учат плохо.некоторые мои одногруппники ,как люди говно, хамло и эгоисты,очень надеюсь ,что они не пойдут работать по профессии,для меня очень важен человечески фактор. Других проблем конечно тоже много... Читать далее