На мой взгляд, наша система образования - это одна большая проблема. Я могу привести огромное количество аргументов, но напишу, что сразу на ум приходит.
1) Я учусь в школе с углубленным изучением английского языка. Хуже учебников по английскому, чем в российский школах, я не видела. 11 лет из года в год там идет один и тот же материал, одни и те же правила (зачастую название правила и примеры. Без объяснения). У детей абсолютно не развита устная речь на английском языке, то есть проучившись 9 лет в специализированной школе, многие мои друзья даже на самые банальные темы спокойно поговорить не могут. Наша практика в спикинге заканчивается на пересказах текстов или устном ответе письменных упражнений. В итоге, когда дети СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ школы приходят на невероятно легкий ОГЭ по английскому, они не знают что писать. Такого за 9 лет мы не проходили. К слову, наши учебники, по сравнению с теми, которые в общеобразовательных классах, еще считаются прекрасными.
2) Учителя. Не говорю, что у нас все ужасные. К счастью, мне встретились в моей школе прекрасные учителя, которые заинтересованы в том, чтобы научить, подружиться с учениками и помочь им. Но большинству просто все равно на то, что их прямая обязанность - дать знания. Хотя учитывая, что никто из них не собирается как-то развиваться, стремиться узнавать что-то новое, знаний в них просто не осталось. С появлением компьютеров в каждом кабинете, учителя ни на перемене, ни на уроке не отрываются от одноклассников, онлайн игр и ТВ программ.
3) Предметы. Вряд ли я когда-нибудь пойму, для чего же мы до 11 класса учим все предметы, которые нам не пригодятся в будущем. Я не против класса до 9 посещать все уроки, какие у нас есть. Пускай это будет расширением кругозора. Но с 9 класса можно уже давать детям выбор, что им учить, а что нет. Невероятно талантливый ребенок в математике не будет уделять ей должного внимания, потому что он будет всю ночь учить параграфы по биологии, которую он просто не может понять ради оценки, которая ему будущего не построит.
4) Внеклассные занятия. Одна из немногих причин, почему я люблю свою школу - мероприятия. Мы в течение всего года заняты конкурсами, КВНом. Мы каждый месяц снимаем новое видео на очередное мероприятие, сидим в школе до 10 вечера, потому что нам надо придумать речь, поставить танец, снять видео и т.д. Именно это мне приносит нереальное удовольствие. Это учит нас работать в команде, находить общий язык, у нас появляется огромное количество совместных воспоминаний, а главное - со всеми проблемами справляемся мы сами, своей командой, а не бежим жаловаться учителям. На выступлении мы действительно кайфуем от этой домашней атмосферы, от крутых номеров. Когда все это только начиналось, в школе были самые обычные выступления, не синхронные танцы, кое-как отснятые видео, сейчас же мы ставим действительно хорошие и сильные танцы, снимаем отличные видео, как по идеи, так и по монтажу. Несмотря на все минусы моей школы, этот плюс перекрывает все. Так вот, в других школах если такое есть, то одно мероприятие на год, когда и учителя, и дети делают все на "отвали". Такие мероприятия очень сближают детей, поэтому, на мой взгляд, во всех школах должно быть большое количество концертов, где дети могут показать свои способности.
5) Рейтинг. На данный момент цель школ - не научить, а быть лучшей в районе/городе/крае/стране. То есть дети ходят к репетиторам за деньги родителей, благодаря этим знаниям выигрывают ВОШ, набирают высокие баллы на экзаменах, поступают в престижные ВУЗы, а школа говорит, что это ее заслуги. А тех, кто не ходит к репетиторам, кто все же еще надеется на школьные уроки, их попросту выгоняют, потому что вы не справляетесь с запросами элитной школы. Директор будет проводить бесконечное множество никому ненужных патриотических мероприятий, линеек, чтобы привлечь администрацию города к школе, чтобы о школе говорили, чтобы она все чаще блистала на ТВ.
6) Ну и последнее - школы не дают знания. Тут даже вина не школ и учителей, а самой программы и учебников. Такое ощущение, что вся программа составлена с расчетом на то, чтобы дети тупели.
P.S. Все это я писала, основываясь на своей школе. Поэтому не ручаюсь, что во всех школах так.
Вас из школы то не выгонят теперь? 😀
В какой университет, на ваш взгляд, лучше идти учиться на математическую специальность?