Все-таки это способы мотивации или администрирования?
(upd: я немного не в тему наверное ответил, ну да ладно. Короче я за индивидуальный подход. Это хотел сказать.)
По мотивации, чистосердечно:
Зависит от самого сотрудника. Есть такая типология психики, соционика называется. Эффективность её вроде как до сих пор не доказана, но и внимания ей наукой уделялось не особо. Я ей пользуюсь (насколько могу) и в целом, есть эффект.
Суть - есть функции, их 8. И у каждого типа из них 4 ценностные и 4 не ценностные. Например, у меня ценностные этика отношений, сенсорика комфорта (и еще какие-нибудь две). Если я буду получать выражение респекта от работодателя и неподдельный интерес к моей жизни, а также заботу о моем комфорте на рабочем месте, то это уже будет выражение заботы обо мне на МОЁМ языке.
То есть работодатель дает мне именно то, что я ценю. Не важно, за оговоренные заранее результаты или в качестве благодарности как сюрприз. Я бы посчитал удобное кресло в кабинет и приставку "убер" к названию должности маркетолога даже более ценным мотиватором, чем премию, но безразличное отношение к себе.
А что поделать, вот такой я глупый))) Но на самом деле мотивация действительно требует эмоционального подъема, а не числа купюр для меня.
Касательно регламента и подстройки - мне кажется это больше инструмент управления. Именно вот администрирования и качества работы.
Плюс регламента в том, что ты можешь за руку поймать и сказать: "Вот смотри, тут написано то-то, то-то... а ты это не сделал. Почему ты не сделал? Ты же читал и знаешь, что доложен был сделать." И человек понимает, что от регламента не отвертеться, отлынивать, оправдываться не получится. Там где постоянные рутины - прописывание инструкций обязательная вещь ИМХО.
Ну а гибкость - там, где регламента попросту нет или он бы менялся по пять раз на неделе. Сегодня одно в приоритете, завтра другое и т.д. Там да, постоянно нужно гибко простраивать план и следить.
В этом случае Игорь прав - кошелек, его ни чем не заменишь.
Это две крайности. В том и загвоздка, что хороший руководитель должен уметь находить золотую середину. Я бы посоветовал посмотреть фишки мотивации сотрудников в крупных компаниях. Думаю, там есть чему поучиться.