Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каким образом ux-копирайтер проводит анализ целевой аудитории?

АналитикаКопирайтинг+1
Юля
  ·   · 3,4 K
Контент во всех его проявлениях. Умею в ИИ-тексты  · 22 апр 2020

Давайте сразу скажу правду, хотя она не очень-то и популярна среди копирайтеров: 99% авторов не изучают целевую аудиторию должным образом или все ограничивается обычным определением пола - интересов и прочих очевидных вещей.

Поймите верно - делать реальные срезы целевой аудитории - это мощный навык маркетолога. Да не просто маркетолога после месячных курсов, а реально "поработавшего в поле" и наделавшего кучу ошибок (без которых невозможен рост и опыт) маркетолога. Там важны такие нюансы как: региональность; источник трафика; скрытые, а не явные возражения; смешение выгод клиентов даже внутри единых групп и прочее, прочее, прочее. Там очень многое важно, это серьезная работа.

А теперь представьте копирайтера, который взялся написать статью, скажем, на 3 000 символов за 500 рублей - 1 000 знаков. Будет он за 1 500р. тратить много часов на подобные изучения? Даже допустим, что как-то так вышло, что он эксперт в маркетинге? Да не будет, конечно.

Это не те абсолютно деньги. Это даже не стоимость работы, это подготовка к написанию текста, за который, собственно, и платят деньги. Это как обещать сделать уникальный сайт за пару тысяч рублей. Максимум, что вы получите за эти деньги - наскоро установленный шаблон.

Так что в лучшем случае - будет какое-то очень стандартное изучение ЦА и аватара клиента. Но это даже классно, если копирайтер реально пройдется вот по этим этапам или вот так изучит аватар клиента.

В принципе, показанных выше этапов для текста достаточно, особенно если автор старателен и реально разбирается в теме.

Куда хуже, если он сам плавает в этом, да еще и клиента убедит в своих ошибках. Тогда получается, что трафик льется, реклама закупается, а ЦА не реагирует, потому что ошибка в основах.

Так что очень важно найти правильного человека, который не "в уши надует", а погрузится в проблему хотя бы на уровне своих компетенций.

У нас, кстати, есть набор бесплатных ТЗ для копирайтеров (их можно скачать по ссылке), где уже в каждом брифе заложены основные вопросы по ЦА + есть специальные брифы для изучения аудитории и продукта. Так что очень рекомендую их проштудировать и давать клиентам + самому по ним работать.

SEO-Специалист, самоучка. 🏆 Всегда тестирую...  · 31 мар 2020  · seo-personal.ru
Анализ целевой аудитории проводится на основании людей, которые чаще всего покупают данный продукт. На основании этого находятся моменты, которые объеденяют этих покупателей. Если у вас нет метрик и наиболее частых покупателя... Читать далее
30 минут бесплатной консультации по вопросам вашего сайтаПерейти на seo-personal.ru/seo-konsultacziya
Копирайтер, журналист, пиарщик, автор курса по коп...  · 20 апр 2020  ·
jane.borisovna
Если у вашего продукта уже есть пользователи, то из аналитики продукта (я говорю, например, о мобильном приложении) можно вытащить огромное количество информации: возраст аудитории, интересы, самые частые запросы. Всё это в... Читать далее