Давайте сразу скажу правду, хотя она не очень-то и популярна среди копирайтеров: 99% авторов не изучают целевую аудиторию должным образом или все ограничивается обычным определением пола - интересов и прочих очевидных вещей.
Поймите верно - делать реальные срезы целевой аудитории - это мощный навык маркетолога. Да не просто маркетолога после месячных курсов, а реально "поработавшего в поле" и наделавшего кучу ошибок (без которых невозможен рост и опыт) маркетолога. Там важны такие нюансы как: региональность; источник трафика; скрытые, а не явные возражения; смешение выгод клиентов даже внутри единых групп и прочее, прочее, прочее. Там очень многое важно, это серьезная работа.
А теперь представьте копирайтера, который взялся написать статью, скажем, на 3 000 символов за 500 рублей - 1 000 знаков. Будет он за 1 500р. тратить много часов на подобные изучения? Даже допустим, что как-то так вышло, что он эксперт в маркетинге? Да не будет, конечно.
Это не те абсолютно деньги. Это даже не стоимость работы, это подготовка к написанию текста, за который, собственно, и платят деньги. Это как обещать сделать уникальный сайт за пару тысяч рублей. Максимум, что вы получите за эти деньги - наскоро установленный шаблон.
Так что в лучшем случае - будет какое-то очень стандартное изучение ЦА и аватара клиента. Но это даже классно, если копирайтер реально пройдется вот по этим этапам или вот так изучит аватар клиента.
В принципе, показанных выше этапов для текста достаточно, особенно если автор старателен и реально разбирается в теме.
Куда хуже, если он сам плавает в этом, да еще и клиента убедит в своих ошибках. Тогда получается, что трафик льется, реклама закупается, а ЦА не реагирует, потому что ошибка в основах.
Так что очень важно найти правильного человека, который не "в уши надует", а погрузится в проблему хотя бы на уровне своих компетенций.
У нас, кстати, есть набор бесплатных ТЗ для копирайтеров (их можно скачать по ссылке), где уже в каждом брифе заложены основные вопросы по ЦА + есть специальные брифы для изучения аудитории и продукта. Так что очень рекомендую их проштудировать и давать клиентам + самому по ним работать.