Ну уж и «в последние несколько лет»! Бродский получил Нобелевскую премию в 1987 году — это пока последний русский автор, удостоенный самой известной в мире литературной награды. Конечно, широкий читатель не мог не «клюнуть» на такой информационный повод — так что с тех пор, как в том же году его впервые со времён эмиграции официально напечатали в СССР, вокруг имени Бродского начался заметный ажиотаж. И основания для такого ажиотажа были с обеих сторон — и биографической (поэт-бунтарь, побывавший в тюрьме и ссылке за свои стихи, пересекший океан и в итоге оказавшийся на самой вершине мирового поэтического Олимпа), и собственно эстетической (стихи Бродского во многом новаторские, но в то же время — особенно поздние — тесно связаны с русской классической традицией и в каком-то смысле её венчают и завершают). А в последнее время, в сущности, к этой картине добавилось только одно: обострение борьбы идей и взглядов в российском обществе — случайно совпавшее с юбилеем поэта (75 лет в нынешнем году). Жизненная позиция Бродского была довольно сложной, в ней находилось место страстной любви к свободе и личной независимости — и приверженности грандиозным культурным и антропологическим конструкциям, возможным только в рамках имперского государства. Поэтому те, для кого дороже всего свобода личности, и те, для кого выше величие и мощь империи, с таким пылом и страстью пытаются посмертно перетянуть в свой лагерь последнего всемирно известного русского поэта.
Какой-нибудь Пастернак, банальный Маяковский...
Вставлю свои "пять копеек". Мне нравятся идеи Бродского, но вот от его слога у меня ломается язык, уж очень у него местами ломаный ритм. Видимо, это можно объяснить тем, что для меня эталоном являются Фет и символисты.