Если быть кратким - то Бродский оформил поэзию нового звучания, и это звучание до сих пор актуально. Элементы поэтики Иосифа Бродского используют все - от Прилепина до Быкова. Чтобы быть конкретным, приведу несколько "типичных" строк...
Мари, шотландцы, все-таки, скоты -
В каком колене клетчатого клана
Пригрезилось, что двинешься с дивана и
Оживишь, как статуя, сады.
Бродский напичкал поэзию интеллектом и эрудицией до такой степени, что его стихи стали походить на научные работы, на свободный разговор в прозе, но ритмичный, на лекцию по интертекстуальности. Он сделал интертекстуальность трендом. Только в этих четырех строках мы видим и игру слов (скоты - скотТТЫ) и клетчатый клан (скирты) и сады, которые "оживляет" статуя (единственное, что в них есть мертвого). Думать надо над каждым словом, чтобы понять - надо подтягиваться до определенного уровня.
Бродский создал поэтику языка, в которой слова взаимодействуют и контексты меняют значение других контекстов.
Звук уступает свету не в
Скорости, но в вещах...
Внятных, даже окаменев...
То есть разница в скорости света и звука не важна. Важна разница в понимании вещей, - свет дает больше информации, чем звук...
Это был взрыв в поэзии, этого никто не делал.
Естественно, популярным Бродский стал не в последние несколько лет, - он был популярным очень и очень давно. Но так как его ученики продолжают его дело, то он не умер.
Мой телеграм о литературе: https://t.me/smertavtora
Какой-нибудь Пастернак, банальный Маяковский...
Вставлю свои "пять копеек". Мне нравятся идеи Бродского, но вот от его слога у меня ломается язык, уж очень у него местами ломаный ритм. Видимо, это можно объяснить тем, что для меня эталоном являются Фет и символисты.