В какой технике вы работаете? Вопрос остро стоит для лессировок. В остальном, при густом мазке вклад разбавителя минимальный. Сейчас меня забросают помидорами, а я скажу вам, бросьте опасение того, что ваша картина незначительно пожелтеет. некоторые русские классики писали на подсолнечном масле! Только, им приходилось его самостоятельно отбеливать и рафинировать, что сейчас не проблема. Единственный минус - то что подсолнечное масло относится к условно высыхающим, и возможно краски дольше сохнут. Первый минус я не замечал, красочный слой в любом случае должен сохранять эластичность, а второй минус - да, сохнут работы дольше. Поэтому я стараюсь писать на масле в котором по составу преобладают мягкие смолы, то есть лаки. Художники использовали на практике следующие высыхающие масла: льняное, конопляное, и масло грецких орехов. Помните, масла должно быть не много в краске. И пожелтение не суть. Главное соотношение цвета и тона, и если он уидет в теплые оттенки, то уидет равномерно. А чисто белый цвет - это мертвый цвет! а синий позеленеет?- окружение должно делать его синим а не название краски.