Сразу скажем, что социологические обобщения такой ширины неизбежно будут содержать значительный элемент условности. Это необходимо помнить, чтобы не превращать поколенческую социологию в какое-то подобие гороскопов. Понятно, что личность человека определяют его семья, социальная принадлежность, индивидуальная биография в куда большей степени, чем год рождения. Ровесники могут быть – и часто бывают – совершенно не похожи друг на друга, а похожи на своих родителей, например.
Тем не менее, исторические условия оказывают на людей влияние, поэтому поколенческие свойства — это не миф, они действительно существуют.
Исследуют поколение больше всего маркетологи, потому что их интересует, как продать определенной категории покупателей свои товары и услуги. Поэтому наиболее распространенные исследования свойств того или иного поколения – маркетологические: как люди разных возрастов склонны тратить деньги. Естественно, как только новое поколение вступает в жизнь и становится активными потребителями, сначала на деньги родителей, потом на свои собственные, тут же жадный глаз рынка начинает к ним приглядываться.
В случае с поколением Z мы можем видеть, что эта возрастная страта не привязана к брендам, то есть у них меньше выражено поклонение каким-то маркам, что они склонны к этическому потреблению, то есть для них важно, чтобы компания была этичной, или хотя бы говорила, что она использует какие-то природосберегающие технологии, не использует детский труд и дает своим работникам социальные гарантии, у них нет каких-то рабских фабрик в третьем мире. Товар должен тоже позиционировать себя как экологичный, здоровый, полезный и вообще как-то развивающий тебя как личность.
Одним из базовых свойств поколения Z считается то, что можно назвать эгоцентричностью. То есть они меньше зациклены на ценностях выживания, а больше на ценностях самовыражения и саморазвития.
Еще раз уточню, что мы, конечно, говорим о первом мире, о благополучных странах. У нас есть американские исследования на эту тему и есть ряд исследований в России.
Сколько сейчас лет поколению z?
Жжоте!)))