Не то чтобы убрать, но изменить суть уроков физкультуры, ИЗО, музыки, труда - стоило бы. Сейчас это и не особо нужно, да еще и неинтересно - хотя у этих предметов огромный потенциал. На мой взгляд, неправильно оценивать ваше умение рисовать, неправильно ставить оценки за то как ты умеешь подтягиваться. Это все могло бы стать интереснейшими уроками будь там больше свободы и выбора. Даже в университете можно было выбрать вместо физры секцию бильярда или плавания, понятно, что у школ на это нет денег, но все же, можно дать возможность просто играть в баскетбол под руководством преподавателя-тренера или крутить обруч, но не ради оценок, а ради самого себя. С творческими предметами тоже самое.
Однозначно убрать религиозные уроки, минутки ненависти и т.д.
Кроме профориентации я бы ничего не добавляла, школьники вроде и без дополнительных дисциплин умирают от перенагрузок.
Ну и да, все-таки профилирование в старших классах должно быть более выраженным, возможно стоит немного добавить из вузовской программы - типа концепции современного естествознания для физмата или культурологии для гуманитариев.
Как это все впихнуть? Можно было бы перейти в 10-11 на систему двухнедельного расписания по типу вузовского, мне показалось это более здравым способом планирования учебного времени - и можно было бы сократить время на разный бред типа ОБЖ, на котором все равно толком ничему не учат в наших школах, лучше меньше, но качественнее.
При четком профилировании можно было бы делить школьников на более мелкие группы - где-то вы вместе ходите на математику, а потом биологи пошли на свою биологию, а гуманитарии на общество, таким образом освобождая время для "нужных" предметов, а не пытаться угодить сразу всему разношерстному классу.
С информатикой согласен, но уроки пользования Офисом тоже не стоит забрасывать.