Я живу в Беларуси,поэтому буду писать о ней.
Главным рудиментом современного среднего образования является урок труда.
Во-первых это первый урок,где мальчики и девочки учатся по разным программам(до допризывной подготовки). Во-вторых девочки изучают гораздо более важные вещи,чем мальчики(азы уборки,готовки и всякого такого бытового). Мальчики же изучают,как из куска дерева за полгода сделать синичку/лопатку или что-то выжигать. Я еще пониманию,если бы нас учили азам бытовым привычным для мужчин-закрутить,забить и т.п.,но и этому нас не учили ибо к 8 классу не уметь забить гвоздь и вкрутить лампочку крайнне странное явление.
Поэтому лучше бы убрали это разделение и изменили программу,что бы мальчики учились борщ варить,а девочки гвоздь забить.
Я бы еще ввёл программу,которая поможет во взрослый жизни,в быту. Вроде финнского урока,на котором рассказывают о кредитных ставках,зарплатах,скидках и т.д.
Мягко говоря стоит изменить программу допризывной подготовки и ОБЖ.
На уроках ОБЖ мы постоянно проходили то,как нужно вести себя во время пожаров. Всё. Больше 4 лет изучать одно и тоже,смотреть те же ролики от МЧС. В 8 классе нашим ОБЖником стала лейтенант полиции по делам несовершеннолетних в отставке. Она нам показывала мощные видео из 90-ых про притоны,где например женщина дает интервью,потом умирает,а после ее вскрывают на наших глазах,показывают внутренние органы. Думаю,вы поняли.
Ещё очень странно смотрятся уроки ИЗО и музыки,ведь у каждого свои вкусы и рисовать по-шаблону тоже крайне странно.
С информатикой согласен, но уроки пользования Офисом тоже не стоит забрасывать.