Как и в любой отрасли, человек ею занимающийся, должен располагать рядом программ и сервисов. Они делятся на две категории: технические и периферийные (вспомогательные).
С техническими все понятно, разобрано и тысячу раз сказано, начиная от интернет-постов до книг по специальности.
А вот что относится ко второй категории программ, я хотел бы сказать. Во-первых, это мощный сервис для отслеживания расходов и доходов. Если по другому, то активов и пассивов. Могу посоветовать интересную программу на телефон (iphone) -- Money Pro. Она платная, но цену сейчас не смогу вспомнить. Она стоит своих денег.
Учёт своих доходов очень важен, хоть на первый взгляд и кажется бесполезным занятием. Если использовать ее от полу года и больше, то есть возможность наблюдать за инфографикой, контролировать (либо снижать) свои расходы, а так же находить источники дохода, которые следует увеличить.
Ну, и во-вторых, сталкиваясь с проблемой языковых барьеров в сфере SMM, приходилось не раз использовать сторонние программы для перевода текста или фраз. Тут важно заметить, что в этой сфере часто встречаются разговорные фразы, стандартные переводчики которые перевести не всегда могут. Поэтому стоит грамотно подойти к этому вопросу, чтобы не возникало казусов.
Достоверный ответ