Добавлять бы я, наверное, ничего не стал, но многое изменил.
Русский язык - убрать дебильные слова типа: трещотка, бечёвка, золотоносный, адъютант, дьякон, т.к. зазубривание подобного - пустая трата учебного времени. Каждый второй путает безударные гласные, "тся"/"ться", и пишет "не" слитно с глаголами.
История - полностью переписать программу. К 11-му классу уроки скатываются в сюр. Может в других школах дело обстояло иначе, но мы по третьему (!) кругу прошли историю России, вся мировая история заключалась в курсе древнего мира в 5-6-м классе и, может быть, в десяти уроках за 10-11-е классы. Хоть как-нибудь анализировать исторические события, конечно же, никто не требовал.
География - см. история. К 11-му классу программа едва-ли изменилась - чертить черные и белые треугольники с квадратами в контурных картах и иногда делать презентации на тему: "Особенности экономического развития стран тихоокеанского региона". Как результат - подавляющая часть выпускников не может и Японию на карте показать.
Информатика - убрать всё, кроме практики и сделать курс на 1-2 года. Теорию спецам всё-равно приходится заново учить, а решать прескучнейшие задачки - увольте.
Технология - убрать всю теорию!
ОБЖ - курс на 1-2 года, в котором будут учить (не поверите) безопасной жизнедеятельности, а не видам боевых отравляющих веществ и по четвёртому разу истории России и биографии Суворова.
Ну и в идеале - разделение по профилям в 9-11-х классах.
А как вы относитесь к урокам сексуального воспитания ?
"и девочек, не умеющих держать в руках молоток" перебор явный
в физике химии и других *точных* предметах меняем преподование и соединяем взаимосвязанные передметы а алгебру с геометрией убираем в необязательные не считая их основ
Куда еще больше сокращать историю? И так всего по 1 одному занятию в неделю на историю России и всеобщую соотвествено.