Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие показатели необходимо отслеживать предпринимателю, если нет навыка в продажах?

Бизнес и менеджмент+3
Анна
  ·   · 9,2 K
Помогаю достичь поставленных целей комфортно...  · 22 янв 2020

Предпринимателю, чтобы вести успешный бизнес и контролировать процесс, не обязательно быть опытным продажником или бухгалтером. Однако понимать некоторые смыслы маркетинга и продаж будет совсем не лишним. Чтобы ориентироваться в происходящем, не достаточно подсчитывать прибыль. Доходы несомненно важны, но если не контролировать составляющие продаж,(число заинтересовавшихся , конверсия, средний чек, транзакция), можно заметить, что сел в лужу уже сидя в ней, то есть слишком поздно.

Бизнес не терпит просчётов, клиент тем более. И Тот и другой попадают в руки ваших конкурентов.

Для успешного ведения дел следует помнить о балансе продаж, как о важной составляющей бизнеса. Ведь разбалансировка продаж неизбежно приведёт бизнес к краху.

Чтобы держать руку на пульсе дел, знайте счёт не только деньгам, но и продажам.

Для объективной оценки ситуации считаем следующие составляющие продаж:

• количество потенциальных клиентов, заинтересовавшихся товаром/услугой;

• процент конверсии — процент, сделавших покупку от предыдущего значения;

• средний чек — сумма, оставляемая за одну покупку в среднем;

• транзакции — количество повторных продаж.

Для полноты картины необходимо высчитать значения за месяц или квартал, после выявить худший показатель и заняться его выравниванием. Нормальные показатели будут снижаться к низу.

Первый показатель – это количество потенциальных клиентов - количество посетителей сайта / ларька/магазина. Например, 100 человек в день.

Следующим показателем будет конверсия - процент купивших продукт, например, покупку сделали 10 человек - 10%.

Затем рассчитаем средний чек - количество денег, оставленный за покупку. Обратите внимание, что это не стоимость одного товара, а общая стоимость за вход в магазин, скажем так.

Например, в хлебном магазине в среднем берут две булки и одну выпечку к чаю. Стоимость двух булок хлеба и булочки вместе - это средний чек магазина. И последний показатель -

Транзакция - повторная покупка. Например, человек живёт рядом и покупает

две булки каждый день - это отличный показатель транзакции.

Дальнейшие действия разберём так же на примере хлебного магазина.

Итак, мы получили за день 100 посетителей, 10 покупок, допустим, средний чек хлебного магазина 76 рублей и, к примеру, 30 транзакций.

В корректировке нуждаются 2 показателя - конверсию и средний чек.

Для роста конверсии нужно:

• Выявить потребности потенциальных покупателей и попробовать им угодить;

• поменять раскладку товара в магазине, может покупатели не видят то, что ищут;

• Не лишним бывает поработать над манерами продавцов, часто помогает.

Для увеличения среднего чека:

• Предлагайте нечто дополняющее основной продукт;

• Объявите подарок за покупку на определённую сумму - набрали на 100 рублей - получите подарочный пакет с удобными ручками или купон для участия в розыгрыше призов;

• Так же подойдут накопительные бонусы, акции и другие ухищрения, наиболее подходящие к особенностям ваших продаж.

Транзакция – один из ключевых показателей, которым характеризуется качество обслуживания и состояние дел в целом.

Ведь если клиенты делают покупку и больше к вам не возвращаются, это тревожный сигнал. И если не предпринимать никаких действий, вы неизбежно зайдёте в тупик.

Привлекать новых клиентов важно и нужно, но не менее важно конвертировать случайных посетителей в постоянных клиентов.

Увеличить транзакцию можно следующими способами:

1) Разбудите спящего клиента: позвоните/напишите старым клиентам, которые давно ничего не покупали. Стимулируйте, чтобы они возвращались снова и снова и покупали. Организуйте систему касаний до базы клиентов (для этого нужно собирать контакты). Делайте это периодически. Сделайте так, чтобы с вами было УДОБНО работать.

2) Звонок клиенту после покупки: через 3–7 дней позвоните, спросите как дела, удовлетворен ли обслуживанием, качеством продукта. Это дает увеличение лояльности. Плюс понимание своих слабых мест.

3) Превзойти ожидание: неожиданный бонус, подарок. после покупки. Сильно способствует лояльности, когда договариваются на одну цену, а потом говорят, что удалось выбить скидку именно для него на такую-то (пусть небольшую) сумму.

4) Карта постоянного клиента: скидочная, накопительная – история покупок, бонусы, льготы, привилегии, лояльность. Используйте все, что в ваших силах, что позволяет размер бизнеса и бюджет, проявите смекалку для малобюджетных способов.

5) Информирование о новинках: люди не знают, что и когда вы предлагаете. Расскажите им об этом. Подписывайте на рассылки, пуш-уведомления, смс и т.д. Хотя бы звоните или делайте рассылку раз в месяц, когда поступает что-то подходящее к тому, что уже приобретено.

Постоянные клиенты, как правило лояльны к компании которой отдают предпочтение, а это значит, что они не только будут возвращаться к вам, но и порекомендуют вас друзьям и коллегам.

Хороших вам продаж и лояльных клиентов!

Тренер по комфортному достижению целей.Перейти на vk.com/tsyrjima

Спасибо за столь развернутый и интересный ответ.

Работаю в IT. Пишу про бизнес и финансы, веду подк...  · 3 февр 2020  · obretu.ru/tap
Тут уже достаточно подробно описали про отслеживание в товарном бизнесе, но я бы дополнил для сферы услуг (мне это намного ближе). Расскажу про те показатели, которые регулярно проверяю сам. 1) Количество заходов на сайт и... Читать далее
Если будет скучно, то заглядывайте послушать наш нудёжный подкастПерейти на obretu.ru/it-podcast

Есть и простые: объем продаж, количество чеков, средний чек. Но тут нужно смотреть в какой именно бизнес. Продажи кому? Чего?

Фармацевтическая деятельность и IT  · 4 февр 2020
С точки зрения начинающего предпринимателя, если вы хотите контролировать все сами, или скажем у вас нет штатного бухгалтера, то расход, доход, заработную плату сотрудников, касаемо рекламы директ, или рекламные компании, пусть... Читать далее
Путешествия! Сам себе туроператор. Лайфхаки. Где...  · 4 февр 2020
Их немного: 1. Стартовые инвестиции 2. Текущие Доходы (в месяц) 3. Текущие Расходы (в месяц) 4. Операционная Прибыль в Месяц (Доходы-Расходы) 5. Остатки товара (стоимость всего товара на складе) Помесячно смотрите - вот Вам и... Читать далее