По понятным причинам я отвечу наоборот - об отличиях католичества от православия в духовном плане.
Большое количество духовных практик: это и молитвы по чёткам (Розарий, венчик Божьему милосердию и другие), и поклонение Святым Дарам (адорация), и размышления над Евангелием в самых разных традициях (от игнацианской до Lectio Divina), и духовные упражнения (от простейших реколлекций до месячного молчания по методу св. Игнатия Лойолы) - я почти все из них подробно расписал здесь: thequestion.ru
Отсутствие института "старцев", которые воспринимаются в среде верующих как просветлённые и безошибочные прижизненные святые. И к священникам иное отношение: нет обычного православного "батюшка благословил купить юбку, батюшка не благословил дружить с Петей" - католики сами принимают решения, не перекладывая ответственность на священника или монахиню.
Католики, в основной массе, лучше знают ход Литургии - и потому, что они участники, а не зрители-слушатели, и потому, что прошли катехизацию (без изучения веры католиком не станешь).
Католики чаще причащаются, и здесь, увы, не обходится без злоупотреблений - или входит в привычку и теряется вера в Евхаристию, или приступают к Причастию без исповеди.
Кстати, Евхаристическое почитание свойственно лишь католикам - у православных нет ни адорации, ни процессии на торжество Тела и Крови Господних (Corpus Christi). Свято место почитания Евхаристии занято популярными святыми, насколько я понимаю.
При всём этом католики больше склонны к упрощению, увеличению "близости к народу" и "соответствию современному миру" - больше склонны к уподоблению протестантам. Забывая при этом природу и предназначение Церкви.
У католиков исключительность Церкви, как правило, остаётся лишь на бумаге, в головах не держится, а православные отлично помнят, чем они истиннее.
Ну и монашеские традиции, о которых здесь уже упомянули - огромное количество самых разных орденов и конгрегаций, от ультралиберальных иезуитов и развлекающихся францисканцев, чуть более умеренных доминиканцев до неизменно строгих образом жизни высокодуховных бенедиктинцев и картузианцев; движения мирян - от разнузданного Неокатехумената и безалаберных фоколяров до умеренного Communione e Liberazione и сдержанной прелатуры Opus Dei.
И ещё обряды - в Католической Церкви их около 22. Не только латинский (самый известный) и византийский (идентичный православному), но и экзотические сиро-малабарский, доминиканский и другие; здесь же - традиционалисты, приверженные дореформенному латинскому обряду (по Миссалу 1962 года) и бывшие англикане, ставшие католиками в понтификат Бенедикта XVI, получившие персональную прелатуру и свой чин богослужений. То есть католики не столь однообразны и совсем не однородны, но при этом отлично уживаются вместе - и благодаря полноте истины, и благодаря пониманию важности единства Церкви, и благодаря человеческим факторам. Православные же расколоты на 16 церковных общин (и это лишь официальные!), их главы даже собраться не могут для решения каких-либо вопросов - слишком сильны интриги и попытки перетянуть одеяло на себя...
Ещё в католической среде приняты приветствия "Слава Иисусу Христу!" (отзыв: "Во веки веков! Аминь") и периодичные "Христос родился!" ("Славим Его!") и "Христос воскрес!" ("Воистину воскрес!"). Насколько я знаю, среди православных в западных регионах Беларуси и Украины эти приветствия тоже в ходу.
Думаю, ничего не упустил.
Да! Поэтому запад вечно воевать со всеми лезет, а русский человек смиреннее, потому что своё место под богом знает!
Ещё у нас здесь:
Можете доступным языком объяснить разницу между католицизмом, протестантизмом и православием?
Что не поделили католики и православные?
ххххххххххххххххх
ал
Очень похоже на то
Тоже дополнение: большинство католиков причащаются облатками (пресный хлеб) и вином, а миряне только хлебом, в православии же хлеб квасной и причастие и хлебом и вином
Ну, всё-таки, в Новом Завете Иисус причащал и вином и хлебом, так что, очевидно, что католики тоже причащаются и тем, и другим)
"Сам Бог дал Православие Вдуиайтесь!!" Чего вы несете? А католикам тогда не сам Бог дал?