На самом деле, вещей, вопросы к которым можно придраться - множество, как несостыковок, так и вообще просто решений. Все-таки книга изначально писалась для подростков и детей (и для меня остается непонятным, зачем к последним частям было устраивать Игру Престолов, убивая множество персонажей в детской книге, а если книга не детская - то она очень косо написана).
Из того, что я помню, и какие вопросы я задавал себе. Некоторые из них возможно имели ответы, которые я уже и не помню.
Почему ОЧЕНЬ важный артефакт (Философский камень) охраняется так бездарно, что 3 первокурсника, один из которых о магии не знал от слова совсем, второй был бездарем, смогли относительно легко добраться до него? Почему не было предусмотрено защитных схем, где нужно было бы несколько определенных магов, кодовое слово и.т.д?
Почему в университетском квиддиче нет ограничений к тому, какие метлы можно использовать? Нет нижнего и верхнего потолка разрешенных моделей, ведь это дает огромное преимущество тем, чьи метлы банально лучше.
Почему маги в принципе такие топорные? Описывалось, что отец Рона - пришел в восторг от ТУРНИКЕТОВ. Представьте что было бы, когда они узнали об оружии, ракетах, атомных бомбах, интернете, телефонах. Почему они пользуются почтой, которую не сложно перехватить, вместо того, чтобы поставить себе свою телефонию? К последним книгам вообще интернет должен был появится.
Как вообще "изобретается" заклинание? Почему в первых книгах говорилось, что никто не знает, как выжил Гарри Поттер, но оказывается, что некоторые люди ясно представляли себе механизм, благодаря которому он выжил, абсурдный по своей природе, ведь это давало бы возможность любым в одной группе защитить друг друга, если КАЖДЫЙ из присутствующих потребовал бы убить себя, вместо других.
Почему Волан-де-морт, будучи блестящим магом, оказался абсолютно бездарным стратегом? Его атака на Хогвартс была абсолютно унылым вариантом лобовой атаки, а ведь они могли взять школу в окружение, изнурять обстрелами издалека и.т.д. Почему он вообще крестраж с собой поволок в битву, ведь можно же понимать, что случайный выстрел чем-нибудь ВПОЛНЕ может убить, в пылу битвы?
Почему уровень магии такой разный? Маги легко отращивают кости из ничего, могут в обход законов физики увеличивать количество вещества, но не могут подкорректировать зрение?
Почему нет ни 1 мага, который специализировался бы на бое холодным оружием, хотя холодного оружия у них навалом? Любой маг может трансгрессировать к противнику, и 1 ударом убить его, при том так быстро, что второй может и не среагировать.
Почему в первых книгах говорилось, что повозки Хогвартса не управляются никем, а потом появляются Фестралы? Ладно, их может видеть тот, кто видел смерть, но их ДОЛЖЕН видеть Гарри Поттер. Предположим, что вы не видите их, если не застали убийство в сознательном возрасте, но почему их тогда видит Невилл, ровесник Гарри? Не покажется ли он сумасшедшим другим ученикам, если заявит, что каретами управляют страшные скелетообразные лошади, когда другие ученики их не видят?
Одним словом, Гарри Поттер - занятная вселенная, однако написана она и продумана очень слабо, часто Роулинг приходилось выкручиваться крайне нелогичными способами. Последняя книга вообще никакой критики не выдерживает.
До чего же прекрасно, когда на вопросы о литературе отвечают писатели! Спасибо!
пиу пиу, взмах палочки, нет твоего пулемета!)
волшебная палочка, все же, надежнее..
Мне кажется, что Джоан Роулинг до самого конца книги не могла понять кого назначить злодеем.
Сыворотка правды, которой поят Крауча в четвертой книге. Может я конечно и упустила момент с пояснениями, но почему её не применяли к Блеку вообще никогда? Это бы решило вопрос с Петигрю еще до начала событий первой книги.