Давайте начнем с самого начала. 7 лет назад, когда я только вникал в это бесконечное пространство творчества — копирайтинг, я использовал формулу ЯГК.
ЯГК — я гениальный копирайтер))) Где-то это даже работало, потому что людям просто интересно было читать мои тексты. Так говорили заказчики.
Чуть позже я вынужден был освоить AIDA (не даю расшифровок, чтобы кто не знает учились искать информацию). Это была первая победа здравого смысла развивающегося автора над величественным эго гениального копирайтера.
Еще позже я освоил, применял и обучал предпринимателей в соцсетях 21 формуле сторителлинга. Заходы отличались составом и структурой влияния на человека. Это вообще отдельная тема, в которую можно вплести любую из формул копирайтинга. Немного забегая вперед скажу, что когда понимаешь принцип работы этих формул, то легко создаются свои формулы. Более того, не возникает вопрос: «Какую из формул использовать?», — потому что просто ведешь читателя от первого до последнего слова.
AIDA — самая простая, банальная, заезженная, но рабочая лошадка, которая при умелом использовании способна обеспечить несколько лет продаж продукта без замены текста.
ХПВ — характеристика, преимущество, выгода.
4-U — Urgent, Useful, Unique, Ultra-specific (тоже поищите, кто не знает). Универсальная формула составления заголовков.
В целом классических хватит и этих, главное научиться их грамотно использовать.
В прошлом году я вывел свою формулу копирайтинга В.И.Л.К.А. и составлял по ней посты для всех инфозапусков, в которые меня приглашали автором. Очень хорошо заходит в соцсетях.
Кратко В.И.Л.К.А. — Выгода. История. Любовь. Крючок. Армагеддон.
Там же есть презентация в PDF формате.
Вообще в копирайтинге гораздо больше формул, чем говорят и пишут. Одни насчитали 37, а другие 12. Вы можете насчитать 45 и придумать еще 15.
Напомню еще раз — важно не столько знать формулы копирайтинга, сколько научиться правильно их использовать.
Добра!