По большому счету базовая формула продающего текста одна: это AID(C)A. Или, например, предложенный мной расширенный вариант AIDCKA:
A (attention, внимание)
I (interest, интерес)
D (desire, желание)
C (confidence, доверие)
K (knowledge, осведомленность)
A (action, действие)
Все остальные маркетинговые формулы или неприменимы к продающему тексту (типа DIBABA), или описывают часть продающего текста.
Например, формула ОДП:
Оффер
Дедлайн
Призыв к действию
— это маркетинговая «начинка» продажника.
А формула PMHS:
P — pain (боль)
M — morepain (больше боли)
H — hope (надежда)
S — solution (решение)
— отлично описывает начало продающего текста от подстройки до оффера.
По сути, эти формулы укладываются в AIDA, как маленькие матрешки в большую.
Лично я как копирайтер-маркетолог и тренер копирайтеров перешел от формульной структуры к блочной. Есть определенная логика продажи, и мы идем из точки А в точку Б через последовательность блоков в зависимости от:
- продукта
- целевой аудитории
- теплоты трафика
- формата продающего текста