Приёмы зависят от ситуации, от человека, от степени близости, вне контекста приемы могут неверно интерпретированы. Несколько примеров приведу.
Если есть в жизни человек, который постоянно опаздывает и каждый раз: "Я такая, я все время опаздываю" или "Собралась уходить - и тут..", дальше следует перечисление катастроф. На самом деле это посыл: "Я тут важнее тебя, так что, сиди и жди". Вопрос с одной подругой был решен таким образом. Договорились встретиться, за 40 минут до встречи она подтвердила, я приезжаю, звоню, в ответ: "Я на маникюре, буду минут через 45". Я позавтракала, написала, что ждать больше не могу и уехала. Извинения, оправдания, мольбы подождать не помогли - в разговор я не вступала. Больше она не опаздывает.
Вот другая ситуация. Человек дает обещания и не выполняет, не извиняется, что не может, не ищет альтернатив. "Я рассчитывала на тебя в этой ситуации, считала, что ты замечательно можешь справиться, потому что ты в этом классный специалист, с тобой очень интересно проводить время (и прочий «мед в уши» в зависимости от контекста ситуации), но вот у тебя не получилось» Манипуляция? Еще та. Работает? Еще как. Людям не нравится терять расположение человека, к которому они хоть мало-мальски неравнодушны. Кроме того, это полное перекладывание ответственности – а здесь она и лежит на том, кто не выполнил обещание. Человек может подумать, переосмыслить и в дальнейшем исправиться – не давать пустых обещаний или сообщать при невозможности выполнить.
По работе сталкиваюсь с людьми, у которых страх говорить по-английски, страх ошибки, страх сделать письменное задание - особенно это касается сочинений, статей. Люди просто впадают в ступор, особенно на первых занятиях. Первое, что я делаю, пытаюсь сама расслабиться, поскольку напряжение ученика мне передается, что не лучшим образом влияет на атмосферу. Дышу глубже, слежу за тоном голоса, расслабляю мышцы шеи и спины. Расслабленное состояние передается человеку, и дело сдвигается. Еще один прием – нейтрально-доброжелательное выражение лица и четкое следование своей позиции (кстати, работает во многих ситуациях, особенно при общении с хамами и грубиянами). «Вы ужаснетесь, когда увидите, что я не знаю грамматики, а мне уже 40 лет», - вот что я регулярно слышу. Не убеждаю ни в этом, ни в обратном. Ни мимикой, ни словами, пытаюсь переключить внимание.
Иногда использую прием отвлечения и интенсификации - я бы так его назвала. На предыдущую фразу могу ответить: «Да? Давайте, мне как раз не хватает сильных эмоций». Но это уже с улыбкой.
Последний пункт это для каких ситуаций? Когда вам пытаются угрожать?
И какой эффект это оказывает на человека?
Надеюсь, ответ понятен и заслуживает вашего лайка )) если надо дополнить или расширить - напишите в комментариях.