Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие фильмы из программы Каннского кинофестиваля 2018 обязательно стоит посмотреть?

КиноНовости+2
Алиса Хохлова
  ·   · 4,6 K
киножурналист  · 20 мая 2018

До начала фестиваля мне казалось, что программа не то чтобы слабая, но в ней не хватает ряда прославленных режиссеров, которые уже завершили свои очередные фильмы и могли бы оказаться в Каннах. Но по факту оказалось, что каннский конкурс нынешнего года наоборот очень сильный.

Удивили авторы, от которых я не ждала такой мощи. Прежде всего это касается итальянки Аличе Рорвахер и ливанки Надин Лабаки. Рорвахер снимала очень приличное кино, оба ее предыдущих фильма также показывали на Каннском кинофестивале. Но я совсем не ожидала от нее мастерства такого уровня, какое она продемонстрировала в «Счастливом Лазаре» (Lazzaro felice). Фактически она вернула веру в Большое Итальянское Кино. То же касается и Надин Лабаки, за исключением того, что ее прошлые фильмы мне вообще не были интересны. Но «Капернаум» (Capharnaüm), история обездоленных детей в Бейруте – это откровение, почти триллер, не оторвешься. И к тому же с поразительными детскими ролями  Я болела за обеих, обе попали в призы, но получили меньше, чем хотелось бы. За Лабаки, впрочем, переживать не стоит — «Капернаум» еще до начала фестиваля купила Sony Pictures Classics, и ленте уже прогнозируют как минимум попадание в оскаровскую номинацию «лучший фильм на иностранном языке». А вот за Рорвахер обидно.

Назову еще три фильма, которые посоветую российским зрителям. Это показанные в конкурсе «Пылающий» (Beoning) корейца Ли Чхан-дона и «Лето» Кирилла Серебренникова. И к ним добавлю победившую во втором по значению каннском конкурсе «Особый взгляд» датско-шведскую «Границу» (Gräns) Али Аббаси, едва ли не самый сенсационный фильм нынешнего фестиваля. Тут не определить ни направление, ни тем более жанр, это начинается как нечто угнетающе социальное, а превращается в сказку о троллях, смесь европейского фольклора, «Шрэка» и «Людей Икс». Умное кино, которое немыслимо интересно смотреть. Приятно, что все три фильма уже точно увидят в России. «Лето» - российский фильм, а «Пылающий» и «Границу» уже купили в нашу страну.

Ну и, разумеется, «Дом, который построил Джек» (The House That Jack Built) Ларса фон Триера и «Человек, который убил Дон Кихота» (The Man Who Killed Don Quixote) Терри Гиллиама. Первый — это Ларс фон Триер, у которого надо смотреть примерно все, и каждый новый фильм — событие. Второй — фильм, который ждали несколько десятилетий, Терри Гиллиам работал над ним долго и с грандиозными проблемами, но результат не обманул ожиданий.

ПС: Не надо забывать, что в секции «Двухнедельник режиссеров» показали новый фильм Гаспара Ноэ Climax (он в итоге и выиграл эту программу), фильм уже куплен в Россию и получил прокатное название «Экстаз». Это кино — вполне себе экстаз, но его, боюсь, посмотрят только лютые фанаты Enfant terrible французского кино. А жаль.

Стоит посмотреть однозначно Айку, важная тема и очень болезненная освещается в нем, но какие молодцы что сняли на эту тему, мигрантов в России особенно Москве, конечно же фильм Кирилла Серебренникова Лето, ему дали приз за... Читать далее
кинокритик, организатор викторины «Кинофан»  · 20 мая 2018
«Счастливый Лазарь» Это пронзительное кино о современном святом, о деревенском простаке, который охотно подставляет обидчикам вторую щеку, который выполняет за всех их дела и который при этом настолько не унижается, не... Читать далее
https://vk.com/audio?z=audio_playlist-14343493_7/f6193f1243bfe2495f dsgfsd dsgfsd dsgfsd dsgfsd dsgfsd dsgfsd dsgfs... Читать дальше
кинокритик на soyuz.ru  · 21 мая 2018
«Экстаз», Гаспар Ноэ Этот фильм чисто для тех, кто знаком с творчеством режиссера. Это великолепный трип, как и все его фильмы. Визуально картина кружит голову. Must see  «Пылающий», Ли Чхан-Дон Среди критиков картина была... Читать далее