«Счастливый Лазарь»
Это пронзительное кино о современном святом, о деревенском простаке, который охотно подставляет обидчикам вторую щеку, который выполняет за всех их дела и который при этом настолько не унижается, не подчиняется всей мерзости вокруг него, что от него исходит какой-то настоящий свет. Это итальянское кино, в котором сочетаются итальянская живопись, церковная музыка и история наблюдения за маленьким человеком, который оказывается настоящим героем и современным святым. Я очень надеялся, что этот фильм возьмет больше наград, и было обидно, что его режиссер Аличе Рорвахер была несколько растеряна, когда ее в самом начале церемонии позвали на сцену взять приз за сценарий: в Каннах обычно раздают всем сестрам по серьгам, и этот приз означал, что больше она, скорее всего, ничего не получит. Но критики и публика прочили ей один из трех главных призов.
«Догмэн»
Это энергичный и страшный триллер, что большая редкость вообще на фестивалях, где преобладает созерцательное и неторопливое кино. «Догмэн», как и предыдущий фильм Маттео Гарроне «Страшные сказки» — это такая удивительная, черная, мрачная басня о противостоянии двух мужчин: слабого, но доброго и жестокого, совершенно бессердечного. Кк счастью, в этой истории Давид находит способ победить Голиафа. Смотреть нужно, во-первых, из-за работы режиссера — там нет ни одного лишнего кадра. Во-вторых, из-за потрясающей актерской игры Марчелло Фонте и его оппонента, которого сыграл Эдоардо Пеше — вылитый Роберт Де Ниро из «Бешеного быка».
Yomeddine
Это египетская история, похожая по своей святости и непосредственности на «Счастливого Лазаря». Только на этот раз речь идет о прокаженном, чудесным образом излечившимся от чумы и решившим найти своих родителей, которые давно от него отказались. Он пускается в приключения через весь Египет. Он едет верхом на ослике, к нему привязывается бездомный парнишка. Совершенно душераздирающее и разбивающее сердце кино. То, что нужно людям, которые не хотят погружаться во все пучины фестивального безумия, а просто получить пронзительную, искреннюю и честную историю.
«Лето»
Это история не о том, о чем все думали. Она о молодых, о творчестве, о платонической любви, об умении жертвовать собой ради близких, ради общих идей. Это идеалистическая история, которая западет в сердца молодым и дерзким.
«Айка»
Это кино с невероятной актерской работой. Перед актрисой стоит непростая задача — сыграть женщину, которая спустя считанные часы после рождения своего ребенка отказывается от него, но при этом сыграть так, чтобы мы ей сострадали и переживали за нее. Чтобы мы даже не могли различить — человек она или загнанный зверь. Это пронзительная работа. Та действительность, которую перед нами изображает этот фильм, напоминает, что совсем недалеко от нас, в той же Москве, есть миллионы людей, которым живется очень-очень непросто. Не то, чтобы это призыв к каким-то действиям, но полезное напоминание.