Для отслеживания результативности рассылок и источника трафика на ваш сайт используются UTM-метки. Такие метки позволяют также узнать, какое письмо из рассылок сработало лучше, сколько привлекло новых посетителей на сайт, дохода и т.д.
UTM — это аббревиатура модуля Urchin Tracking Module, который Google использует для отслеживания данных по URL.
Внешне utm можно вычислить просто — это всё, что находится в ссылке после «?».
После того, как пользователь нажимает на ссылку с utm-метками — в Google Analytics с сайта передаются все данные по каждому параметру. Через сутки после отправки письма вы увидите всю статистику по письму в своём профиле Гугл Аналитикс.
Как выглядят UTM-метки?
Базово чаще всего используются в ссылках такие метки:
Используется, чтобы определить с какого канала пришёл трафик, где размещаются ваши объявления: поисковая система, система рассылки и т.д.
Используется для описания конкретного элемента, например, когда клиент пришёл к вам через банер, email рассылку и т.д.
По названию кампании проще всего просмотреть результаты над чем вы сейчас работаете. Например, если вы запускаете рассылку о новом телефоне, то ей можно дать название по его модели, н-р "LG25000". В аналитике вы уже будете чётко понимать о чём было это письмо.