Один из способов отследить источник - это сделать ссылку регистрации на мероприятие с метками аналитики (в примере Google Analytics). Когда пользователь кликнет по ссылке, его данные будут зафиксированы, что он пришел из вашей рассылки.
Также можно сделать саму форму регистрации с пунктом выбора источника, например: “Откуда вы узнали о нашем мероприятии?” или дать чекбоксы с выбором источника. Однако именно метка аналитики будет точно указывать на то, что пользователь пришел из вашей рассылки.
Ссылка может выглядеть следующим образом:
www://сайт мероприятия/?utm_source=google&utm_medium=email&utm_campaign=event
Таким образом, в utm_medium вы указываете тип трафика, например email-рассылка, а в utm_campaign - название рекламной компании, в данном случае можно указать название мероприятия.
Существуют и другие способы фиксации, это может быть контроль на входе мероприятия, например цифровой код, который присваивается участнику при регистрации через рассылку или текстовый код, который был в рассылке. Но, такой способ не всегда будет эффективным, особенно на мероприятиях, где больше 100 участников. Те, кто пришли из рассылки могут просто не сохранить этот код или просто забыть его.
Поэтому фиксацию пользователя лучше осуществлять в электронном виде, чтоб в список регистрации он попадал сразу с присвоенным ему источником.