Вообще, если вам важен результат, лучше было бы сдавать экзамен не на днях, а месяца через два-три. За это время можно было бы подготовиться систематически. Но может быть и так, что вы уверены в своем уровне, или вам не принципиален результат (большинство университетов принимает результат 6.0-6.5).
Расскажу о своем опыте. Стоит не только и не столько подтянуть английский, сколько приноровиться к самому формату (думаю, это актуально и для TOEFL). Скачиваете в сети или покупаете тестовые варианты - вот вы уже знаете с чем иметь дело. Не буду расписывать все виды заданий - в тестовых вариантах они представлены. Оцените, какой из четырех разделов у вас слабее всего - слушание, чтение, письмо или говорение. Соответственно, подтягивайте самые слабые стороны. Пройдусь коротко по лайфхакам:
Слушание - перед тем как пустили аудиозапись, подчеркните в задании слова, которые считаете ключевыми, так вы сможете быстрее сориентироваться при прослушивании. Например, в задании про то, как какая-нибудь Лора провела день, в предложении What did Laura buy yesterday? a) peanut butter b) blue sofa c) poontang я бы подчеркнул buy и варианты. Но помните, что в записи вместо blue sofa могут сказать furniture. У вас не так много времени, чтоб сделать это. Потренируйтесь заранее.
Чтение - для начала прочтите вопросы, а потом уже текст. Всего три текста.
Есть две техники, которыми вы и в повседневной жизни пользуетесь. Skimming и scanning. Scanning - это когда вам нужно найти слово определенной тематики в огромном тексте (а они там огромные). Например, в тексте про изобретателей домашней техники вопрос ''Какое изобретение сначала использовалось в военной промышленности?'' Значит, вам нужно искать слова military/army/defence, чтоб найти ответ на этот вопрос. Ищите быстро, сканируйте текст своими глазами. Skimming - это беглое чтение. Вы читаете очень быстро, фильтруете детали, но подмечаете, что в первом абзаце говорят о том, а во втором - о сем. Вопросы плана "О чем говорится в таком-то абзаце/во всем тексте" в тесте присутствуют.
Вам необходимо применять эти техники на экзамене - просто потому, что на медленное, тщательное и вдумчивое чтение у вас не будет времени.
Письмо - это, пожалуй, сложнее всего, так как экзаменаторы во многом оценивают именно формат, в котором вы пишете. То есть если текст структуирован не так, как нужно, вам снизят баллы. К этим форматам нужно себя приучивать.
Вы должны написать два текста. Первый - эссе, потратьте на него 35 минут. Плюс пять на проверку. Второй - описание графика, карты, диаграммы и т.д. На него - 15 минут.
Эссе должно быть четко структурировано, как я уже сказал. Опять же, найдите образцы ответов и не пренебрегайте советами, которые вам дают насчет структуры ответа. Intro, body, conclusion.
Каждый абзац в body должен начинаться с topic sentence. В нем - суть. Никакой воды. После topic sentence идет следующее предложение - с примером или аргументом, подтверждающим вашу мысль. Например, "Я считаю, что бобры завоюют мир. Недавно было опубликовано исследование...". И наконец завершение абзац выводом.
И главное - все ваше эссе должно отвечать на вопрос, поставленный в задании. Ни один абзац не должен уклоняться от темы. Вопрос может быть "Согласны ли вы с этим" и тогда вы пишете - да или нет, и все ваше эссе доказываете свою точку зрения. Или же в вопросе у вас могут попросить что-то предложить - решение какой-либо проблемы. Тогда вы предлагаете решение и обосновываете его.
Стиль само собой - формальный, без всяких gotcha, без сокращений даже (don't, I'm). И еще одна вещь - связность. Используйте linking words, следите, чтоб один абзац вытекал из другого.
Во втором тексте вам надо описать диаграмму, график и т.д. Советую выписать и зазубрить лексику, необходимую для этого. Например, слова plummet, soar, go up, decrease для графиков, которые показывают как показатели менялись со временем. Впрочем, вам может попасться и карта местности - однако шанс мал. Главное - не повторяйте слова! Если вы покажете, что знаете три синонима слова ''подниматься", будет классно.
Наконец, говорение - тут, чтоб подготовиться, нужно с кем-то говорить. Как бы банально это ни звучало. Скачайте примеры вопросов и отвечайте на них. Экзамен состоит из трех частей - 1) сначала экзаменатор задает вам простые вопросы (родился-женился), 2) затем посложнее, 3) а затем вам дают минуту подготовки и тему, на которую вам предстоит проговорить монолог длиной минуты полторы-две. Главное - покажите, как много слов и конструкций вы знаете. На стадии 1) если вы метите в advanced, не используйте Yes, I do - это слишком просто. Есть куда более естественные способы ответить на вопрос. На стадиях 2 и 3 у вас есть шанс показать себя. Не повторяйте слова, вспоминайте синонимы. Используйте разнообразные времена, конструкции.
На стадии 3 у вас будет минута на подготовку. Вы уже знаете тему, на которую будете говорить. Запишите слова, идиомы, конструкции, которые приходят вам в голову и которыми вы хотите ''выпендриться''. Например, вы будете говорить о подарках, и вы вспоминаете идиому over the moon, записываете ее, а потом рассказываете, как вам подарили красный феррари и вы были на седьмом небе от счастья. И конечно же, показывая, как вы клево разбираетесь в грамматике и вокабуляре, не уклоняйтесь от ответа, говорите по теме. Само собой, достоверность фактов никто здесь, как и в письменном задании, проверять не будет. Отвечайте то, что вам будет легче выразить. Например, если вас спросили, как вы относитесь к курению, и у вас в голове всплывают слова об антитабачном движении, разные грамматические конструкции My parents don't smoke, neither do I, то смело говорите, используйте все это, даже если ваши легкие прокурены до дыр.
P.S. Также не забывайте, что есть две версии Айлтса - академический и простой. Я сдавал академический и рассказал о нем. Разница между ними лишь в том, что в академическом тексты для чтения немного сложнее и письменое задание 1 немного пространнее. Но все данные рекомендации действительны для обеих версий.
Спасибо, хороший ответ!
На сколько сдали?
я ходила на все бесплатные занятия во всех тест-преп конторах) а еще вот тут много инфы goo.gl
самое главное - выучить лексический пул "академических выражений", чтобы написать качественное эссе и не тушеваться на спикинг части)