Во-первых, по сути аналогом является лента рекомендаций ВКонтакте. Хотя это, скорее, теория, поскольку на практике там и возможностей настройки сильно меньше, и алгоритмы выбора явно хуже сделаны, судя по результатам.
Во-вторых, Surfingbird. Там пользователь при регистрации задает свои интересы и публикует ссылки на материалы, а другие пользователи с такими же интересами эти ссылки видят. Хотя на дизайн его ругаются.
В-третьих, Flipboard. Механизм наподобие соцсети. Подборка новостей персонально формируется на основании предпочтений пользователя.
Есть еще Google Feed - персональная подборка новостей в гугл.хроме, но только в мобильной версии.
На Мейл.ру несколько месяцев назад еще один аналог запустили, "Пульс" - он тоже анализирует поведение пользователя и на основании этого выдает материалы.
Полностью согласен! Я протестировал их все и выбрал уже, что мне ближе.
Для моментальных статей в Фейсбуке нужно иметь охват 15 тыс в день
Не могу проложить какую-то похожую аналогию, для меня Яндекс.Дзен является чем-то уникальным в своем роде. Да и не было мысли искать что-то аналогичное, когда достаточно того, что есть.
Medium - альтернатива Дзену на англоязычном пространстве, но я там не пробовалась ) только начала тестировать Дзен ) Там система оплаты похожа, но доступ к чтению ограничевается. На этой платформе читатели платят за контент.