Если вы серьёзно хотите заняться онлайн обучением, я бы рекомендовал обратить внимание на платформу GetCourse. На платформе имеется всё необходимое для онлайн школы, а значит не придётся переплачивать за сторонние сервисы.
Запуск онлайн курса своим клиентам я советую в два этапа.
Первый этап быстрый старт.
Эксперт, как бы ни верил в свою идею, сразу сталкивает ее с реальным миром и проверяет на жизнеспособность.
Он определяет целевую аудиторию, изучает ее потребности, ищет похожие продукты и смотрит, кто их покупает и почему. Его цель — понять, нужен ли его курс реальным людям и готовы ли они платить за него деньги.
Лучший способ это сделать — попробовать продать курс, даже если его еще нет. Поэтому мы для начала ограничиваемся только примерной структурой, собираем сайт-одностраничник и с помощью маркетолога запускаем рекламу с минимальными вложениями.
Пошли первые продажи! Потенциальные ученики начали оставлять заявки, интересоваться, спрашивать подробности.
Если все сделано правильно, то результат — это первые продажи, которые затем можно масштабировать в стабильный поток. Но даже если продаж не случилось, это тоже обратная связь: нужно что-то доработать и попробовать еще раз. Либо сменить нишу, пока не потрачено слишком много ресурсов.
Продажа — это обмен одного ресурса на другой, обмен денег клиента на ценность от продукта. Важно продать ценность прежде, чем ты продашь сам товар/услугу.
Поэтому, если потенциальный ученик увидел себя, решение своей проблемы на продающем сайте, он оставит заявку, предоплату, закрепит за собой возможность получить продукт. Поэтому продажи — это показатель того, что мы все сделали правильно. Нет ценности — нет продаж.
Правильно презентованная ценность, за которую потенциальный клиент совершает целевое действие (заявку, предоплату, оплату), — это MVP, минимально жизнеспособный продукт.
MVP — minimum viable product или минимально жизнеспособный продукт. В нашем случае это максимально простая версия курса в виде структуры с названиями уроков и примерными домашними заданиями.
Для создания MVP необходимо:
1) Описать целевую аудиторию.
2) Проанализировать рынок.
3) Разработать структуру курса.
4) Сделать продающий лендинг.
5) Запустить трафик.
6) Сделать выводы.
7) Доработать продукт на основе обратной связи.
После удачного быстрого старта переходим ко второму этапу.
— Настраиваем тренинги и наполняем их контентом.
— Настраиваем продажи в аккаунте.
— Настраиваем рассылки и интеграции с соцсетями и мессенджерами.
— Автоматизируем процессы в аккаунте и т.д.
Полный список необходимых настроек зависит от потребностей конкретного эксперта.