Рассказываю, как я "закрывал" дебетовую карту Тинькофф. Я получил новую карту Тинькофф, а старую мне нужно было закрыть, чтобы не платить за её обслуживание.
Важно понимать, что есть карта (пластик), и есть банковский счёт, к которому она привязана. Если вы просто заблокируете карту (пластик), то из интерфейса приложения карта и её счёт не исчезнут. Это скорее всего означает, что платный тариф карты продолжит действовать. Я делал так:
— 1. Обнулил баланс карты (перевёл все деньги с неё на новую карту).
— 2. Заблокировал старую карту в настройках.
— 3. Написал в чат поддержки с просьбой закрыть счёт заблокированной карты (указал 4 последние цифры номера карты и название карты).
Тут я узнал от поддержки, что, оказывается, накопительный счёт, который я открывал в приложении Тинькофф, привязан к моей карте, которую я хочу закрыть. Я понятия не имел, что такая связь есть (в приложении "Накопительный счёт" идёт просто отдельным пунктом под списком карт). Ну ОК:
— (Этот пункт вы пропускаете, если у вас нет никаких "накопительных счетов" под картами.) Накопительный счёт обнулил (перевёл деньги на новую карту) и закрыл (через настройки счёта). Какие-то проценты прилетели на старую карту, поэтому пришлось карту снова обнулить. Потом повторил пункт 3, добавив, что накопительный счёт удалён.
— 4. Поддержка спросила, почему приняли решение закрыть счёт карты. Ответил, что поменял карту на другую. Я думаю, это просто часть их скрипта, они фиксируют причину у себя в CRM. В конце написали "Ваш счёт заблокирован. В течение нескольких минут он пропадёт из вашего личного кабинета и приложения". Чуть позже перезапустил приложение, осталась только новая карта. Накопительный счёт пришлось открыть заново.
Все 4 способа неверные. В вопросе спрашивают, как закрыть карту, а не как заблокировать кусок пластика.