В принципе, Анна всё верно написала. Остаётся только добавить несколько вещей.
Прежде всего, сам термин "секта" абсолютно бессмысленен с религиоведческой точки зрения; это название, которым религиозные сообщества оперируют, чтобы критиковать друг друга, причём часто это бывает взаимно: с точки зрения Московского патриархата, Истинно-православная церковь - сектанты, с точки зрения же Истинно-православной церкви сектанты - это Московский патриархат. С религиоведческой точки зрения нет никакой принципиальной разницы, например, между православием, свидетелями Иеговы, сатанистами, неоязычниками, мусульманами или даосами. Всё это различные религиозные группы, и все они имеют свой уклад жизни.
Каждый раз, когда человек попадает в какую-то религиозную группу, его уклад жизни изменяется. Если человек вступит в ислам, он перестанет есть свинину, если станет вайшнавом - перейдёт на вегетарианскую диету, если вступит в Церковь Иисуса Христа святых последних дней, то перестанет употреблять алкоголь, кофе и чай. Иногда такие ограничения могут показаться странными, но важно помнить, что "странность" - понятие очень относительное. Жизнь в православном монастыре, к примеру, тоже может показаться странной для неверующего человека, однако мы воспринимаем такой выбор людей с пониманием и не задаёмся вопросом "как вытащить человека из монастыря". Хотя православный монастырь - это классический пример социальной группы, соответствующей всем критериям "секты", как её определяют православные богословы (т.н. "сектоведы"; функция сектоведения - это прозелетизм в пользу православия посредством критики других религий, а не их исследование, поэтому к научному изучению религии сектоведческие сочинения отношения не имеют).
Выбор религиозной группы - это право каждого человека, защищаемое законодательством как отдельных стран, в т.ч. и России, так и, что важнее, нормами международного права. В демократическом обществе предполагается, что взрослый человек имеет полное право решать, с кем ему спать, за кого голосовать и какой религии придерживаться (и придерживаться ли вообще). Давайте учиться уважать это право других людей.
Важно также понимать, что психологические проблемы, которые имеют члены т.н. "сект", в большинстве своем проистекают не из собственно членства в "сектах", а из-за того, как общество к этим людям относится. Все эти истории, в частности, про то, что "сектанты" рвут свои старые социальные связи и проч. - они отчасти имеют под собой основание, но только проблема тут не в "сектантах", а в том, что общество их отвергает, оказывается неспособным проявить эмпатию и терпимость. Я, например, знал такой случай, когда женщину-вегетарианку её "подруги" тайком пытались, зная о её диете, накормить мясом в салате - по какой-то непонятной мне причине, эта идея доставляла им невероятное удовольствие, что вот они таким образом её сделают "нормальной". Как вы думаете, способствует такое поведение сохранению старых социальных связей, или нет?
Поэтому вывод такой: взрослые люди могут сами решать во что им верить и как им жить, а родители могут решать, в какой вере им воспитывать детей. Если Вы хотите продолжать общение с человеком, который вступил в какую-то небольшую религиозную группу, то, как правило, это не создает особых проблем, нужно только забыть два слова - "секта" и "вытащить" - научиться не доверять параноидальным историям о "сектах", а также с уважением и поддержкой относиться к другому человеку, его убеждениям и его выбору.
Это наверное так же легко, как подойти в Александро-Невской Лавре к батюшке и сказать: "ты знаешь, всё, чему ты учишь людей, на самом деле выглядит не так..." ...И понеслась хромая в яму...