Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как выбирать услуги и товар, когда почти везде накручивают отзывы?

ПокупкиОтзывы+3
Andrey
  ·   · 1,3 K
Пользователь TheQuestion  · 1 июл 2019

Накрутка сама по себе не является проблемой, поскольку накручивают все. Т.е. никакого относительного преимущества перед основными конкурентами накрутка не даёт. Хотя её отсутствие выдавливает продукт с рынка, делая его нишевым.

Есть анекдот в тему:

Молодой неопытный футбольный судья приходит к опытному:
- Проблема. Помоги.
- А что случилось?
- Да завтра "Спартак - ЦСКА": Спартак дал 70к, а ЦСКА - 100к. Не знаю, как судить.
- Отдай ЦСКА 30 тысяч и суди честно.

Вот так же надо поступать и в ситуации потребительского выбора. Прочитать одинаковое число восторженных/негативных отзывов и судить честно, исходя из того, что сам думаешь по поводу того или иного продукта.

Решение проблемы выбора всегда сводится к введению дополнительных ограничений.

Сначала нужно понять, чем продукты отличаются друг от друга. Если это понять не удалось, то значит они ничем не отличаются. Можно брать любой. Наугад. Если они действительно ничем не отличаются, или их различия неразличимы, то это самая правильная стратегия.

Тут нужно сделать важное отступление о том, что значит "неразличимые различия". Это не значит, что различия невозможно уловить. Напротив, обычно такие различия очень заметны. Неразличимые различия - это такие различия, которые не важны. Обратное понятие (различимые различия) по-английски называется "differences that make a difference". Буквально: различия, которые делают разницу. По-русски не получается сформулировать это коротко и однозначно. Но можно проиллюстрировать на примере, например, с деньгами. Разные купюры различаются не только номиналом, но ещё и цветом. Однако различия в цвете вообще не важны. На практике их можно не учитывать. В случае купюр важен только номинал. Именно он определяет ценность купюры, а вовсе не то, насколько удачно подобран её цвет.

Так вот, возвращаясь к основному вопросу, фиксируем первый шаг: сначала нужно понять, какие между продуктами существуют различимые различия. Т.е. такие различия, которые имеют значение. У каждого человека они будут свои.

Затем, используя эти различия, берём и последовательно вводим ограничения, начав с самых главных и плавно переходя к менее важным. После каждого такого шага список вариантов будет сокращаться. В идеале он должен сократиться до одной позиции. Это и будет правильный выбор. Но так бывает редко. Обычно даже после применения всех ограничений остаётся 5-10 вариантов. Это нормально. Если так случилось, то это тоже неплохо. Ведь мы в итоге свели исходную проблему выбора к более простой. Вместо сотен и тысяч вариантов у нас есть всего несколько. К ним нужно применить тот же самый метод. Т.е. либо выбрать из них случайным образом, либо придумать новые различимые различия. В этот раз уже другие. В принципе, вместо случайного выбора можно использовать в качестве критерия и неразличимые различия. Например, более удобная доставка или разница в цене на 100 рублей. Такие вещи не должны влиять на выбор существенным образом, но вполне допустимо опираться на них в ситуации, когда все различимые различия уже отработаны.

Онлайн. Быстро. Рядом.  · 4 июл 2019  · mvideo.ru
Отвечает
Зина и Да
Любой отзыв – достаточно субъективная информация. Будь то хорошие слова или описание негативного опыта, в любом случае человек пишет своё личное мнение об услуге или товаре. Доверять или нет мнению людей, которых вы не знаете... Читать далее
Эксперты М.Видео всегда рады вам в наших магазинах и на сайте!Перейти на mvideo.ru
Есть наиболее трастовые сайты, на которые ориентируется покупатель, а так же есть определенные признаки, по... Читать дальше
Накрутка - это обычно массовое создание отзывов положительного толка. Вполне возможны заказы на отрицательные отзывы конкурентов, но это, как мне кажется, гораздо более редкие случаи. Исходя из этого, на мой взгляд... Читать далее
web development, photography (заказывайте съёмки к...  · 1 июл 2019
Я не знаю, о каком Вы товаре конкретно, но помогут обзоры и сравнения. И тест в магазине. Вот пара примеров: Палатка. Мужик на видео оборзевает палатку, но Вы чувствуете, что идёт тугая струя позитива. Это реклама. Почерпнём... Читать далее
web, photography (заказывайте съёмки ивентов, конференций, свадеб,  портретов в Санкт-Петербурге, а ещё могу... Читать дальше