Любой отзыв – достаточно субъективная информация. Будь то хорошие слова или описание негативного опыта, в любом случае человек пишет своё личное мнение об услуге или товаре. Доверять или нет мнению людей, которых вы не знаете, возможно с отличающимися взглядами, вкусом, жизненным опытом – ваш выбор.
Если «почитать отзывы», а это действительно важный этап при выборе, то попробуйте читать их беспристрастно. Накрученные отзывы часто выделяются своей неинформативностью: мало конкретики, слова слишком позитивные/негативные, мало пишется о товаре и условиях использования, много о чувствах и эмоциях. Ищите отзывы, где есть плюсы и минусы товара или услуги, где подробно расписано, как они были выявлены в ходе использования, может есть конкретный случай из практики или даже фото. Так есть шанс выделить рациональное зерно в отзыве, касающееся именно товара, и понять, насколько оно существенно лично для вас.
При этом не забывайте сравнить и сами товары, их ключевые для вас характеристики в разных источниках, ознакомиться с инструкцией производителя или иной официальной документацией. Всё-таки товары лучше подбирать на свой вкус и потребности, а не с оглядкой на других.
Конечно, если большинство отзывов сходятся в каком-то конкретном моменте (товар отличается в размерах от заявленного в описании, фото не соответствует действительности, функционал не тот и т.д.), то на это стоит обратить внимание. Однако, не забывайте, что отзывы оставляют далеко не все потребители: кто-то получил исправный товар и не считает нужным сообщать об этом в интернете, а кому-то попалось 1 бракованное изделие из 10 купленных и об этом он напишет на всех сайтах, форумах, соцсетях и т.д.
Помните, что даже если вам попадётся некачественный товар или услуга – это не приятно, но решаемо в рамках законодательства о защите прав потребителей.