Любовь — это такое отношение к человеку, людям, миру людей, когда я преспокойно пойду выяснять свои права и свою правду, не боясь никого — ведь я с любовью буду относиться хоть к кому, а потому доискиваться правды.
Доброта, если она не свойство любви и любви не тождественна — а так-то от любви идёт доброта автоматически — но если доброту тут вывели отдельно, буду думать о том, когда добра не есть любовь — доброта это, выходит , просто воздерживания себя от злых действий и мыслей (насколько удастся от таких мыслей себя отвернуть) относительно кого-то — это поступание моё так, как я бы поступал, если бы во мне была уже любовь… Это, повторяю, если говорить о доброте отдельно от любви…
Кстати, если есть любовь, то есть и всё остальные — все прочие категории, которые тут перечислены. А потому по умолчанию буду определять каждую из нас на тот случай лишь, если во мне нет любви, но категории остальные я соблюдаю…
Справедливость — это про следование договорам. А если нет договоров, то законам. И несправедливо требовать с кого-то соблюдение того, о чём нет прописанного правила.
Ещё справедливость — это про халяву. Это проблема халявы. Про то, что достаётся кому-то даром. Это не только мажорство, но это ещё и то, что является синонимом таланта — это про дар, про одарённости — они тоже достаются людям халявно. Дар достаётся даром. Вроде бы несправедливо, но в том-то и дело, что категория справедливости тут ни при чём. А вот обвинять обделённого дармовщиной (например, внешностью, а также прочими атрибутами происхождения) — несправедливо. Как несправедливо и почитать наделённого таковым, приписывая ему достоинства — будто бы он добыл всё такое собственным трудом. И вообще везение само по себ вне категории справедливости, а вот приставлять к везению-невезению как заслугу, так и вину — разумеется, несправедливо. Несправедливо приписывать кому-то незаслуженное и нагружать тем. в чём он не виновен.
Сострадание — путь к любви, о да. Примета любви, хотя лишь начало — росток в её сторону. Любовь благостна для любящего, сострадание же — мучительно. Любовь ибо действенна, сострадание же потому мучительно, что сопровождается чувством собственного бессилия. Ещё что-то удерживает сострадающего от любви как действия. и Сострадание явственно о примерянии на себя участи другого, которому сострадаешь. Сострадание — это шаг от себя к другом, другим. Ты ещё в себе, но уде видишь другого. Боль сострадания — это боль проломления оболочки собственного жлобства.
Наконец, нравственность. Это очень похоже на ближайший шаг к любви. Нравственность в том, чтоб понять свои проблемы своими собственными. И вообще — чтоб научиться различать в себе проблемности. Плохо мне или хорошо? Если мне хорошо, то почему я занимаюсь проблемами других людей? Почему я притворяюсь, что озабочен какой-то чьей-то проблемой? Почему не признаюсь, что если что-то делаю, то делаю для себя?
Нравственность надо понять в сопоставлении её с моралью. Мораль — это предписывание другим того, чего нет в договорах, правила и кодексах. Нравственность — это когда всё то, чего там нет, адресуешь исключительно себе. А если хочется что-то такое (чего нет в правилах) предписывать кому — вот где надо понять, что проблема у тебя самого. а не у того, про кого ты плохо полагаешь. Что тебе за проблема, что я тут пишу так, как тебе не нравится? Ты мне заказл этот текст? Ты мне за него заплатил? Я нарушаю этим текстом своим правила данного пространства? Нравственность в том, чтоб предъявлять только себе, а не кому-то.