Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как «упаковать» франшизу для продажи?

Бизнес и менеджментБизнес+1
Анонимный вопрос
  ·   · 8,5 K

В том, что франчайзинг в России занимает умы большинства бизнесменов, особенно начинающих, уже не приходится сомневаться. Сейчас сложилась такая ситуация, когда франчайзинг видится чуть ли не единственным способом расширить свой бизнес, или хотя бы получить дополнительную возможность заработать.

Смотря на успешные сети, которые развиваются инструментами франчайзинга, фирмы «одиночки» волей-неволей задаются вопросом. А что, собственно, мешает и нам воспользоваться этим чудом инструментом? И вот тут начинается самое интересное. Потому что многие просто не представляют, что нужно делать, чтобы создать своё франчайзинговое предложение. Более того, начинаются вопросы с самого простого – а что собственно такое «упаковка франшизы»? С этого и начнём.

90% успешных фирм рано или поздно приходят к тому, чтобы упаковать франшизу – то есть создать инструмент, который позволит им одновременно привлечь партнёров и расширить своё влияние на рынке. Первое поможет развиться с минимальными затратами, второе – усилиться в борьбе с конкурентами. Но одно дело – захотеть, и совсем другое – знать, как это сделать.

С тех пор, как мы начали упаковывать франшизы, удалось понять одну важную вещь – даже те, кто в обычном бизнесе давно, часто совершенно не представляют, из чего состоит упаковка и для чего она нужна. 

Стандартно, самый частый вопрос – «почему это столько стоит?» (на самом деле вопрос задаётся в разных формах, всё зависит от степени эмоциональности вопрошающего). Что там может столько стоить? Переписать «рыбку» шаблонного договора франчайзинга под себя и всё? 

И приходится объяснять, что франшиза – дело более серьёзное, что составление индивидуального договора – лишь кусочек верхушки айсберга. И нужен целый комплекс мер, если вы хотите, чтобы франшиза была качественной, приносила не единоразовую прибыль и не становилась причиной судебных разбирательств между вами и вашим партнёром. 

Так, одной из основных услуг, которые мы оказываем каждому клиенту, пожелавшему упаковать франшизу, становится аудит его бизнеса. Проводится он, чтобы понять, какие достижения и процессы компании лягут в основу франчайзингового предложения, за счёт чего его франшиза будет полезной стороннему предпринимателю. 

Помимо этого, в перечень услуг для упаковки франшизы входят: 

Анализ рынка конкурентов (нужно не слепо бить банальным «франшиза №1», а чётко доносить преимущества вашей франшизы).

Разработка финансовой модели (она не идентична финмодели самой фирмы, это совсем другая статья. Нужно понимать, какие затраты и какая прибыль планируется при ведении франчайзинговой сети).

Определение стоимости франшизы (понятно, что хочется поставить паушальный взнос и роялти как можно больше, но это тупиковый и неоправданный путь).

Проверка товарного знака (когда речь заходит о деньгах, детали часто упускаются из виду, а потом начинаются проблемы. Не надо так). 

Составление договора франчайзинга (скачать шаблон и изменить реквизиты – не путь самурая. А если серьёзно, то договор должен чётко отражать ваши отношения с партнёрами. Шаблоны тут неуместны). 

Разработка пакета франшизы (когда будущий партнёр платит паушальный взнос, он должен чётко понимать, за что отдаёт деньги. Да и франшиза – не просто слово, это целая концепция и комплекс мер, взаимодействий и отношений, которые складываются в чёткую, подробно расписанную картину). 

Подробнее - https://hr-top.ru/ydalenniy-otdel-prodazh

Эксперт во франчайзинге  · 16 мая 2019  · blog.burocrat.ru
Сначала определите, готов ли ваш бизнес к развитию по схеме франчайзинга. Далее сформируйте пакет документов, который может включать в себя: - юридические документы (договор, документы регистрации, регламенты, документы для труд... Читать далее

В этой статье подробно расписано

Эксперт по франчайзингу // Evst1gneev.ru  · 10 апр 2023
Этапы упаковки франшизы:  1) Внешний анализ - исследуем потребительскую аудиторию, исследуем рынок и конкурентов.  2) Внутренний анализ - исследуем внутренние процессы, продукт, сервис компании.  3) Описываем финансовую модель... Читать далее
Все о франчайзинге. Упаковка и создание франшизы...  · 5 июл 2019  · frankonsalt.ru
Упаковка франшизы это сложный и многогранный процесс. Вам необходимо проработать целый ряд документов - презентационные материалы, описание бизнес процессов, юридические документы и много другое. Профессионально разработать и... Читать далее
Эксперт по упаковке и созданию франшиз – fmaker.ru  · 8 окт 2019
Упаковка франшизы состоит из 4 больших этапов: - **Юридическая упаковка** (регистрация товарного знака и разработка договоров франчайзинга); - Маркетинговая упаковка - набор документов/материалов, необходимых для продвижения и... Читать далее
https://franchising24.ru - упаковка вашего...  · 27 нояб 2019
Упаковка франшизы, это долгий и очень ответственный процесс, ведь помимо маркетинга, вам нужно пройти большое количество этапов по всем фронтам упаковки вашего бизнеса во франшизу. Посмотрите насколько это объемно и... Читать далее
Руководитель Агентства по упаковке франшиз...  · 28 мая 2019
Помимо продажи нужно подумать и о дальнейшей работе с франчайзи и развитии франчайзинговой сети. Обычно, когда говорят об "упаковке франшизы", умеют в виду: 1. Лендинг-пейдж и презентация с информацией о франшизе 2. Договор фра... Читать далее
Вы абсолютно правы! Многие идут во франчайзинг не осознавая, что это ответственность и это работа, а хотят... Читать дальше
Интересуюсь юриспруденцией, отвечаю на связанные...  · 7 нояб 2018
Если затрагивать внутреннюю упаковку франшизы, то вам необходимо: разработать бизнес-план для франчайзи, инструкции для запуска новых заведний, индивидуальный и узнаваемый стиль франшизы, а также презентацию вашего бизнеса. Чтоб... Читать далее