Упаковка франшизы состоит из 4 больших этапов:
Юридическая упаковка (регистрация товарного знака и разработка договоров франчайзинга);
Маркетинговая упаковка - набор документов/материалов, необходимых для продвижения и продажи франшизы. Сюда могут входить: маркетинг-кит, сайт, продающее видео, упаковка соц.сетей итд
Финансовая часть. Разработка финансовых моделей для франчайзи и для упроавляющей компании, просчет показателей работы франшизы в разных регионах и странах
Описание бизнес-процессов. Написание книги для франчайзи, по которой он будет запускать бизнес и управлять им, так называемый франчайзинг-бук. В нём необходимо описать все процессы, регламенты и инструкции, необходимые для корректной работы бизнеса.
Помимо этого существуют ряд предварительных работ, которые необходимо сделать перед упаковкой:
Проверить, насколько бизнес готов к масштабированию, провести его аудит. Это можно сделать бесплатно вот тут.
Провести анализ рынка конкурентов (компаний, которые продают франшизы в вашей и смежных нишах)
Определить пакеты франшизы, их состав и стоимость. Один из самых важных этапов, от него будет зависеть то, насколько долго франчайзи будут работать с вами и какие отчисления они будут вам платить.
Как уже писали выше - лучше обратиться в специальную компанию для упаковки.
Вот одна из них: fmaker.ru
В этой статье подробно расписано