Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как так получилось, что в Польше железнодорожная колея европейской ширины, а не российской? Ведь когда начали строить железные дороги, Польша была частью России

ТранспортЖелезная дорога
Евгений Шаульский
  ·   · 8,9 K
кандидат экономических наук, доцент РАНХиГС  · 28 окт 2016

Еще до революции по территории Польши проходила дорога, построенная второй по счету в России после Царскосельской и до дороги Москва-Петербург. Ее ширина составляла 1435 мм, а называлась она Варшаво-Венская.
Вообще, в России большинство железных дорог строил частный капитал, а потом их выкупало государство с большой коррупционной составляющей. Ну и колеи у этих дорог были разные, это не только в Польше, а по всей России.

кандидат экономических наук, доцент РАНХиГСПерейти на facebook.com/nkulbaka
Налогоплательщик  · 17 сент 2016
Дело в том, что железная дорога в Польше несколько раз подвергалась перепланировке. Возможно, дело в этом. Представлю цитату с сайта, посвященного Польше: > Строительство дорог в современных границах Речи Посполитой началось на... Читать далее
Юрист, интересуюсь транспортом и урбанистикой  · 23 сент 2016
В дополнение к предыдущему ответу: "российская" часть железных дорог Польши первоначально имела широкую, "русскую" колею в 1524 мм. В ходе Первой мировой войны, после занятия польских территорий, немецкая железнодорожная армия... Читать далее
работаю в яндексе, занимаюсь умным домом  · 27 мар 2019

Изначально колея была "российской" ширины. Однако в первую мировую войну после захвата Польши немцами колея была переложена на европейскую ширину. С тех пор в Польше ж/д дорога "европейской" ширины

Первый
Изначально на территории Царства Польского были железные дороги как с колеёй 1435 мм, так и 1524 мм. Частично объяснялось это тем, что Царство Польское, вопреки заявлениям современных польских историков и политиков, имело... Читать далее