Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как так получилось, что в Польше железнодорожная колея европейской ширины, а не российской? Ведь когда начали строить железные дороги, Польша была частью России

ТранспортЖелезная дорога
Евгений Шаульский
  ·   · 8,9 K
Юрист, интересуюсь транспортом и урбанистикой  · 23 сент 2016

В дополнение к предыдущему ответу: "российская" часть железных дорог Польши первоначально имела широкую, "русскую" колею в 1524 мм. В ходе Первой мировой войны, после занятия польских территорий, немецкая железнодорожная армия перешила железную дорогу с русской (широкой колеи) до 1435 мм стандартной колеи . 

С российской стороны, большая часть подвижного состава жд. линий Варшава-Вена, Варшава - Быдгоще и Калиска (а также штаб - квартиры этих линий) были перемещены отступающей русской армией. При своём отступлении армия также разрушили центральный локомотивный зал русско-польских стандартной колеи железных дорог в Лович и Петербургский вокзал в Варшаве. В ответ на контрнаступления русской армии, немецкий генерал Людендорф отдал приказ об уничтожении стратегических частей линии Варшава-Вена и жд. линии Калиш между Варшавой, Лодзь, Кутно и Калиш .

В 1915 году немецкие и австрийские войска завершили адаптацию значительную часть всей широкой колеи на стандартную колею. Когда был поврежден железнодорожный мост через реку Висла, немцы использовали паромы для перемещения локомотивов через реку в Варшаве. В том же году были построены военные железные дороги по маршрутам Wielbork–Ostrołęka и Rozwadów–Sandomierz, а также дополнительных линий на жд. Калиш. Современный немецкий железнодорожный подвижной состав заменил тот, который был вывезен в Россию.

"Википедия"

Налогоплательщик  · 17 сент 2016
Дело в том, что железная дорога в Польше несколько раз подвергалась перепланировке. Возможно, дело в этом. Представлю цитату с сайта, посвященного Польше: > Строительство дорог в современных границах Речи Посполитой началось на... Читать далее
работаю в яндексе, занимаюсь умным домом  · 27 мар 2019

Изначально колея была "российской" ширины. Однако в первую мировую войну после захвата Польши немцами колея была переложена на европейскую ширину. С тех пор в Польше ж/д дорога "европейской" ширины

Первый
Изначально на территории Царства Польского были железные дороги как с колеёй 1435 мм, так и 1524 мм. Частично объяснялось это тем, что Царство Польское, вопреки заявлениям современных польских историков и политиков, имело... Читать далее
кандидат экономических наук, доцент РАНХиГС  · 28 окт 2016
Еще до революции по территории Польши проходила дорога, построенная второй по счету в России после Царскосельской и до дороги Москва-Петербург. Ее ширина составляла 1435 мм, а называлась она Варшаво-Венская. Вообще, в России... Читать далее
кандидат экономических наук, доцент РАНХиГСПерейти на facebook.com/nkulbaka