Дело в том, что железная дорога в Польше несколько раз подвергалась перепланировке. Возможно, дело в этом. Представлю цитату с сайта, посвященного Польше:
Строительство дорог в современных границах Речи Посполитой началось на территориях, находившихся в то время под разделом со стороны Германии. Первое полотно было проложено по маршруту Вроцлав – Олава. Этот участок был сдан в эксплуатацию 22 мая 1842 года. В свою очередь на той части Польши, где в результате раздела страны свою власть установила Российская Империя – в Королевстве Польша, также существовал проект прокладки полотна. И задуман он был даже раньше Германии – в 1835 году, но реализовать его удалось лишь 15 июня 1845 г. В этот день был сдан участок Варшавско-Венской железной дороги, которой предстояло в 1848 году соединить два города.
В период Первой мировой войны железная дорога сыграла свою важную роль в доставке войск и снабжения.
В ноябре, когда война закончилась, по её результатам в Европе появились новые государства, в том числе и независимая Польша. Железнодорожную сеть пришлось организовывать практически с нуля ввиду того, что появление новых границ превратило многие линии в международные.
После 1918 года польским железнодорожникам предстояло кропотливое сведение воедино трёх систем, оставшихся от России, Германии и Австро-Венгрии. В течение двух лет передавались документы, оборудование, вёлся подсчёт хозяйства. Цифры были следующими: с российской стороны осталось 7362 км рельсов, с прусской – 4228 км, со стороны австро-венгров – 4357 км, что в сумме равнялось 15 947 километрам железнодорожного полотна.
Само собой, появилась необходимость всем этим управлять, для чего указом президента Польши 22 сентября 1926 года и была учреждена компания Польские государственные железные дороги – PKP.
Дальше снова война. Во Вторую мировую железная дорога снова играет существенную роль. Под военные нужды создаются специальные бронепоезда, спецвагоны, оснащённые орудиями и прочим. За контроль над дорогой и господство на ней ведётся своя тяжёлая битва. По окончании войны – снова восстановление и снова новые реалии. Другой политический строй, другие требования и другое видение.
Изначально колея была "российской" ширины. Однако в первую мировую войну после захвата Польши немцами колея была переложена на европейскую ширину. С тех пор в Польше ж/д дорога "европейской" ширины