Я вижу коренное различие между ними. Не хочу никого обидеть или оскорбить, но вымышленные боги из мифов народов мира – точная копия своих авторов. То есть, на месте их богов, авторы делали тоже самое. Если бы имели такое могущество. Есть непреложная истина, что герой произведения, никогда не будет умнее и моральнее или этичнее своего автора!. По другому не бывает.
Обратите внимание, боги из мифов всегда только своим землякам помогали, ели, пили, спали, вступали в половые связи, ссорились и воевали, соблазняли и насиловали. Жадные и властолюбивые, хитрые и жестокие. Хотя эти боги считались святыми, они были способны на подлость и преступление. Ну разве люди не такие? Дай им только власть!
Чтобы похитить прекрасного юношу и сделать его своим возлюбленным, Зевс превращается в огромного орла. Чтобы похитить прекрасную царевну, Зевс превращается в быка. Девушка восхищается его красотой и садится на него, а он бросается в море и увозит её с родного острова. Чтобы овладеть недоступной красавицей, Зевс обратился в прекрасного лебедя, которому она дала приблизиться к себе и стала с ним играть. Она родила от него Полидевка и Елену.
И т.д и т.п. И это верховный бог!
Но вот Бог Библии совершено не похож на людей!
Он абсолютно справедлив и даже свой народ наказывает за преступления. Он нелицеприятен, любит людей, терпит их грехи, сострадает и сочувствует их горю и готов бескорыстно помогать.
Вот что заметил историк У. Дюрант :
«Мысль о том, что горстка простых людей смогла придумать столь сильную, притягательную личность, столь высокую этику и вдохновляющий образ братских отношений, кажется более невероятной, чем все чудеса, описанные в Евангелиях...».
Конечно, люди придумали много богов по образу своему и подобию. И только здесь всё по-другому.
Это замечают даже ученые-атеисты.
Энциклопедия "Мифы народов мира":
Иудаистическая мифология в целом - не столько мифология священного космоса (что характерно для большинства мифологических систем мира), сколько мифология истории народа; поэтому для её понимания особенно важны некоторые моменты истории народа, у которого она возникла. Вообще библейский рассказ о сотворении мира отличается от других космогонических мифов не столько тем, что в нем есть, сколько тем, чего в нем нет – нет мотивов божественного брака ( нет жены как в мифах и демиургической битвы ( нет противника вначале). У Яхве нет антагониста-противника, какого имеют не только демиурги более далёких от монотеизма мифологий, но и иранский Ахурамазда в лице Ахримана.
Весь мир сотворен Богом "из ничего.
Чего нет в параллельных мифологических версиях.Яхве при всей своей грозной внемирности, или, вернее, именно благодаря ей, гораздо ближе к человеку, чем антропоморфные боги древнегреческой мифологии.
Чтобы иметь "свидетелей", Яхве избирает себе отдельных избранников и целый народ, причём избирает по свободному произволению. В других системах отношения между народом и его богом не таковы: Мардук - за вавилонян, Амон - за жителей Фив и вообще за египтян, Афина - за афинян и вообще за греков, все они - против чужаков, но не потому, что они избрали свои народы, а в силу некой естественной принадлежности.
Там еще много отличий, подмеченных беспристрастным взглядом ученого.
Итак, древнегреческие мифы мало чем отличаются от других, но разительно отличаются от библейского повествования и его основных персонажей: Бога и Его Христа.
Буратинославы в своем репертуаре
Напрямую - никак. Однако образы и мотивы древнегреческой мифологии активно использовались христианами и вплетались в художественные произведения.
ты понял что сам написал