Если у вас нет технического образования, самый простой выход – заказать разработку CRM-системы у команды опытных специалистов.
Создание CRM — масштабный и сложный проект, требующий максимального участия заказчика. Он включает в себя три основных этапа:
- Глубокий анализ вашего бизнеса. Разработчики изучают данные, этим часто занимается бизнес-аналитик.
- Разработка и интеграция сторонних сервисов. Большое количество сложных платформ, которые необходимо интегрировать в систему, значительно увеличивают стоимость разработки ПО.
- QA-тестирование, поиск багов.
Мобильная версия. Всего есть два варианта: адаптация сайта под мобильные устройства или создание отдельного мобильного приложения. Во втором случае стоимость и время разработки увеличиваются почти в 2 раза. Стоимость сугубо индивидуальна и рассчитывается исходя из ваших требований и пожеланий к разработке и системным функциям.
Многое также зависит от иерархии в вашей компании. Например, вы можете реализовать роли менеджера проекта, менеджера по продажам, представителя отдела и т. д. Для каждой из этих ролей требуется различный уровень доступа. Каждая новая функция — это новый фрагмент кода, который требует определенного количества часов разработки. Команда обычно состоит из 4-6 человек. Один спринт редко длится более 2 недель. После завершения спринта команда демонстрирует результат проделанной работы клиенту.