Когда выступаете с презентацией, ваша задача провести аудиторию через метафорический мост, который отделяет ее от вашей идеи. Сделайте так, чтобы этот мост имел прочную структуру и тогда вы сможете легко перевести людей по нему на свою сторону.
Выступая с презентацией, спикер скорее всего уже знает, что хочет сказать, а его аудитория — нет. Предположим, что вы стоите на одном берегу реки, а ваша аудитория — на другом. Ваша цель — привлечь аудиторию на свой берег, а ваша презентация — это мост, по которому она сможет к вам перейти, если конечно захочет. Как любой устойчивый мост, ваша презентация нуждается в хорошей структуре, на которой она будет стоять.
Структуру презентации можно условно разделить на три части — НАЧАЛО, ОСНОВА и ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Давайте разберем по очереди каждую часть.
Начало презентации.
В зависимости от того как вы начнете, аудитория примет решение вступить на мост или нет. У вас есть только один шанс, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Для этого нужно, чтобы Начало было сильным и запоминающимся. Хорошее, сильное начало выполняет две задачи.
В начале презентации внимание аудитории находится на самом высоком уровне (независимо от ее настроя по отношению к вам) и из этого нужно извлечь выгоду. Спикеры, которые начинают банальным способом — «Доброе утро всем! Итак … я рад быть здесь. Меня зовут так-то и сегодня мы будем говорить о…», часто упускают шанс воспользоваться ожиданиями аудитории.
Нет правила, согласно которому нужно начинать презентацию с «Доброго утра» или чего-то подобного. Также не существует правила, согласно которому представление о себе должно быть первым, что нужно сказать.
Вот несколько способов привлечь внимание аудитории в начале презентации:
Задайте риторический вопрос.
Попросите аудиторию представить что-нибудь или вспомнить период времени в своей жизни, когда с ними случилось что-то важное.
Сделайте смелое заявление.
Расскажите интересный факт
Прочтите цитату
Расскажи захватывающую историю
В любом случае, убедитесь, что это относится к теме вашей презентации.
Посмотрите на изображение. Красивая картинка, не правда ли? Но какой бы красивой она ни была, мы понятия не имеем, где мы и куда нам идти. Потому, что нет указателя, который нас направит.
После того, как вы завладели вниманием своей аудитории, нужно сообщить людям куда им направляться. В противном случае публика будет разочарована. Вы наверняка, слушая очередного спикера в аудитории, думали «Куда он идет с этим?», «В чем тут смысл?». В общем, это расстраивает.
Поэтому важно обозначить тему разговора в презентации. Это можно сделать одним предложением, например: «Сегодня хочу поделиться с вами тремя причинами, по которым мы должны открыть офис в Западной Европе — низкие налоги, квалифицированная рабочая сила и хороший рынок сбыта».
Ясно, что слушателям еще нужно знать подробности о предложении, прежде чем согласиться с ним. Тем не менее, для начала этого достаточно, чтобы сообщить куда поведет докладчик в презентации, и ваша аудитория может с комфортом «наслаждаться поездкой».
Основа презентации.
В основной части презентации мы подробно развиваем нашу идею. Это самая длинная часть презентации, поэтому нужно тщательно продумать ее структуру. Для этого делаем следующее.
Контент — строительный материал вашего моста. Хорошо разбираясь в теме, наверняка можно долго рассказывать о вашей идее и предложениях. Сейчас самое время записать их все на листе бумаги или в рабочем документе. Не редактируйте себя, пишите мысли как есть, каким бы незначительными они ни казались. По завершении вы получите документ, полный идей и набросков. Теперь можно переходить к следующему шагу.
Краткость — сестра таланта. Слишком часто ораторы забывают об этом, пытаясь охватить слишком много информации, которую аудитория не в состоянии запомнить. Чем больше вы добавляете информации, тем труднее становится ее запоминать.
На этом этапе необходимо расставить приоритеты, выбирая важные мысли и откладывая второстепенные. Этот процесс может быть трудным, но это необходимо сделать. Не говорите обо всем, выберите самое важное для аудитории и сфокусируйтесь на этом. Можно даже сообщить слушателям, что говорить об этом можно долго, но в рамках текущей презентации сосредоточимся только на нескольких идеях.
Собрав ключевые идеи, о которых пойдет речь, необходимо упорядочить их по смыслу. Есть разные способы это сделать:
— Хронологический — например, рассказать история компании или продукта
— Последовательный — например, описать процесс или бизнес-план
— Кульминационный — когда вы пытаетесь убедить аудиторию что-то сделать непосредственно на презентации. Акценты внимания в этом случае располагаются от менее до самых важных, таким образом, достигая кульминации.
— Заголовок — используется также при попытке убедить аудиторию совершить нужные действия. Но в этом случае располагаем пункты наоборот от более важных к менее важным. Это полезно для занятой аудитории, которая хочет здесь и сейчас получить нужную информацию.
Плюсы и минусы — когда рассматриваем и сравниваем различные варианты, описывая их преимущества и недостатки.
Теперь, когда смыслы расположены в правильном порядке, при необходимости добавляем вспомогательные детали — диаграммы и графики, истории и цитаты, ссылки на авторитетные источники, визуальные эффекты и многое другое.
Смысловые переходы в презентации, как строчки в вашем костюме, если сделаны хорошо, то их не замечают. Однако, когда переходы выполнены небрежно, это влияет на общий облик “костюма”. Поэтому всегда акцентируйте внимание, когда переходите к новой точке разговора. Это позволит зрителям мысленно переключаться и готовиться к восприятию следующей идеи.
продолжение на https://www.artodocs.com/kak-sozdat-strukturu-uspeshnoy.../