Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как создают компьютерные игры?

ВидеоигрыКомпьютерные игры+2
Максим Гришко
  ·   · 7,7 K
Информационно-образовательный портал stopigra.info  · 10 дек 2020

Формулировка вопроса слишком широкая, чтобы рассказать обо всём придётся писать книгу. Поэтому кратко и упрощённо. Любой игровой проект проходит два основных цикла: привлечение аудитории и её удержание.

Ядром любой игры является ее механика (да, не СЮЖЕТ). Если механика "цепляет" (нравится) в игру будут играть и она будет успешна. Незамысловатый (типичный) сюжет или вовсе его отсутствие не помешает игре быть востребованной, а вот корявые механики погубят весь проект. Процесс разработки компьютерной игры представляет собой любовный треугольник из следующих участников: разработчик, издатель и игрок.

Разработчик - это отдельная студия(и) или команда(ы) профессионалов из самых разных областей знаний: программирования, дизайн, анимация, сценарий, спецэффекты, видеомонтаж, перевод и локализация и прочее.

Разработчик может выступить автором идеи какой-либо игры, а может быть приглашенным в команду для работы над проектом по готовому заданию издателя.

Ключевая фигура в разработке - отдел геймдизайна, который отвечает за механику и сюжет игры (или его отсутствие).

Случаи бывают разные, но в основном разработчики просто зарабатывают деньги на том, что умеют - делают игры. Они достаточно ограничены в правах, и могут добавлять или убирать что-то только с одобрения издателя.

Издатель - реальный владелец, часто заказчик проекта - компания или группа компаний, обладающие ресурсами для финансирования разработки и продвижения компьютерной игры на рынке, а также её дальнейшей поддержки. Денежные "мешки", которые дают деньги для того, чтобы заработать еще больше. Как правило, это акционерные общества, имеющие множество акционеров и денежных обязательств. Чтобы снизить финансовые риски издатели ведут сразу несколько проектов (что-то выстрелит и принесет прибыль, что-то может быть в минусе).

У издателя одна цель - извлечь прибыль. Это достигается в том числе путем формирования собственных отделов геймдизайна, маркетинга, PR, и даже даже экспериментального отдела. Наверное, самое интересное нововведение нынешнего поколения видеоигр. Это люди в белых халатах, работа которых заключается в изучении головного мозга человека, особенностей характера, поведения и много чего ещё.

Они тестируют и внедряют новые подходы, игровые механики, сюжетные повороты - всё для главной цели - сделать так, чтобы игра нравилась как можно большему количеству людей (или максимально попасть в конкретную целевую аудиторию). Если игра нравится - в нее будут играть, вкладывая время, а затем - деньги = монетизация. Больше времени в игре - больше денег в проекте - выше прибыль издателя.

Как убедить акционеров вложить в проект, скажем, 30-40 млн долларов? Нужно знать, почему он выстрелит. Как заранее снизить риск провала? С этим помогают исследования поведения человека. Это спорная с точки зрения этики тема, подробности которой раскрывать не буду. Мы это подробно освещаем в обучающих курсах для родителей кибер-зависимых детей.

Если кратко: они знают, в какой момент и за какую ниточку нужно дёрнуть, чтобы смотивировать игрока занести денюжку/зайти в игру/пригласить друга/выполнить иное необходимое действие.

Агрессивная монетизация, лутбоксы, платные DLC и боевые пропуски с этапами - это не прихоть разработчика, а требования издательств.

Игрок - самый обделенный угол "треугольника". Игроки участвуют в разработке игры в качестве тестировщиков. Это может выглядеть странным, прежде чем игра выйдет в релиз или открытый доступ, в нее играют, обкатывают. Задача тестировщиков - проверить корректность работы основных игровых механик, нахождение багов и иных недочетов в игре. На этапе тестирования разработчики собирают большое количество данных, на основе которых вносят соответствующие корректировки в игру.

Добрый день, наверное очень странный вопрос, но все же, может ли один человек быть и гейм дизайнером и 3д визуализа... Читать дальше
Привет! Занимаюсь разработкой игр на unity и...  · 17 авг 2021  · twitch.tv/harehall
Разработка любого программного продукта в первую очередь это работа одного или нескольких программистов, дизайнеров, иллюстраторов и маркетологов. Игры разрабатываются на движках, самые популярные это Unity, Unreal Engine можно... Читать далее
Разработчик текстовых квестов  · 1 февр 2021
Когда-то давно я тоже задавал себе этот вопрос. Все посвящённые этой теме книги начинались примерно с середины, ничего не рассказывая о подготовительных этапах, на которых, собственно и создаётся игра, а перепрыгивали сразу к... Читать далее
Веб-разработчик  · 22 июн 2018
Основа игры — правила, механика. Придумываются гейм-дизайнером в крупных студиях или коллективно вырабатываются командой разработчиков в маленьких компаниях. Разработанные правила и игровые механики описываются программистом в... Читать далее
Все игры по своему проекту должны носить неопределённый финал в компьютерных он спланирован! Выходит одно обманный... Читать дальше
Первый
Frontend-developer; Люблю велосипед и наколки...  · 21 июн 2018
Разработка компьютерной игры процесс трудоемкий. Слишком мало условий в вашем вопросе; это игра 2D или 3D? Или изометрия (2,5D)? Онлайн игра или оффлайн с упором на сценарий/прохождение? и т.д. Возьмем в качестве примера... Читать далее