Основа игры — правила, механика. Придумываются гейм-дизайнером в крупных студиях или коллективно вырабатываются командой разработчиков в маленьких компаниях. Разработанные правила и игровые механики описываются программистом в виде программного кода. Наполнение игрового мира содержимым происходит при участии 3д-моделеров и художников по текстурам (или 2д-художников, если игра двумерная), аниматоров и программистов, которые связывают полученное от "творцов" контента с игровым кодом, сводя всё это великолепие в единый «живой» организм. Понятное дело, что также нужно участие сценаристов для проработки сюжета и композиторов для озвучивания игры.
Понятное дело, что у серьёзных проектов перед вышеописанным циклом происходит работа маркетологов для определения наиболее популярных сейчас жанров и механик, чтобы на выходе был приносящий хорошую кассу продукт. После выпуска продуктов маркетологи вновь участвуют в жизни проекта, занимаясь его раскруткой, что тоже важная и сложная часть процесса.
У меня за плечами несколько маленьких любительских игрушек, некоторые из них, тем не менее, приносили свой доход. Привлекал к участию композитора по фрилансу, остальное пилил сам. По профилю я программист, поэтому с моей колокольни (особенно в эпоху доступности готовых бесплатных высококлассных игровых движков) кажется, что самое простое в игре — её программирование. Выработка концепции и механики — уже более сложный и более творческий процесс (спецы используют свои анализы, я же опирался на авось и угадывание «взлетит-не-взлетит» и не стеснялся копировать). Моделирование, отрисовка и анимация — самая трудоёмкая часть.