Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как сделать эффективную бизнес-рассылку?

Бизнес и менеджментМаркетинг+5
Kirill Kostikov
  ·   · 8,2 K
Первый
менеджер по маркетингу компании Devino Telecom  · 31 янв 2017

Важно помнить, что клиент всегда ждет выгодных предложений или полезной для себя информации в каждом сообщении, будь то, просто информационная рассылка с полезным контентом или сообщение об акции или персональном предложении.Для маркетинговых сообщений рекомендации по SMS и email отличаются, ввиду особенностей и технических возможностей инструментов.

  • SMS
    Должно быть кратким и обязательно содержать в себе суть акции и возможные ограничения (осталось 10 мест, предложение действует до … и т.п.), так как это очень оперативный канал в плане реакции со стороны клиента. Необходимо указать контакты (номер телефона, ссылка на адаптированную страничку с акцией, где можно подробно ознакомиться с условиями предложения).
    Часто бывает, что компания старается быть максимально вежливой и SMS растягивается «ненужными» для бизнеса фразами вроде «Уважаемый, ФИО! Мы рады вам сообщить…». Это действительно необходимо в очень редких случаях - при коммуникации с премиум-сегментом, в случае, если ваш бренд с четко выработанным тэглайном и нужно общаться согласно корпоративному уставу. Если вы хотите дать клиенту скидку – то и пишите про скидку, до какого числа действует, как воспользоваться. Точка.

Важно проработать и саму механику акции с персоналом. Нередки случаи, когда очень «вкусное» предложение оборачивается провалом потому, что продавцы были не в курсе рекламной SMS-кампании или попросту не были мотивированы спрашивать у клиента о наличии скидки, рассказывать про акцию и т.д. В результате, многие клиенты в силу «природной скромности» молчат об этом при совершении покупки, а потом обижаются на бренд и выплескивают негатив в отзывах о компании.

  • Email

В email-сообщениях существует целый ряд правил «хорошего» тона, поэтому необходимо проводить постоянный анализ, прежде чем у компании сложится понимание, как часто необходимо делать рассылку, о чем говорить и что предлагать. Те, кто относится к email-рассылкам формально, в большинстве своем игнорируют элементарные правила и упускают огромные возможности этого инструмента. К рассылкам необходим серьезный и системный подход.

Есть компании, которым email-рассылки приносят более 80% всех продаж. Разумеется, эти компании делают все, для того, чтобы привлечь внимание клиента, по-настоящему заинтересовать его, порадовать хорошими подарками и всерьёз задумываются о том, что пошло не так, если вдруг клиент перестал читать их письма.

Action-plan по email-рассылке:

Писать нужно по делу и кратко. Суть письма всегда необходимо указывать в заголовке сообщения. Сообщения для подписчиков с заголовком «еженедельная рассылка от N….» скорее всего, вызовут негатив, будут удалены без прочтения, а пользователь от вас отпишется.

Не указывайте в имени отправителя «Пожалуйста, не отвечайте на данное письмо». Что называется, «спасибо, кэп», никто и не собирался этого делать.

Контент рассылки сильно зависит от специфики бизнеса, но оптимальное соотношение таково: «полезный контент+ релевантное торговое предложение»

Есть хороший вариант: разбавлять сообщения чисто рекламного характера информационными статьями, несущими пользу для клиента. Например, магазины бытовой техники и электроники могут не просто рассылать еженедельно сообщения о распродажах и скидках, а дополнительно делать обзорные статьи вроде «10 лучших бюджетных смартфонов», а внизу письма размещать небольшой блок с карточками товара, который в этом же обзоре рассматривался.

Сегментируйте аудиторию (по интересам, истории покупок, поведению на сайте, активности). Нельзя просто раз в неделю кидать на всю базу пользователей только лишь акции, потому что рано или поздно (скорее, рано) это приведет к тому, что база начнет «таять» быстрее, чем расти.

Постоянно анализируйте свои рассылки. «Тепловые карты», A/B тесты, utm метки, Churn rate и bounce вам помогут в этом. Следите за частотой рассылки, анализируя действия пользователей, их реакцию в процентах (OpenRate/ClickRate). Не забывайте, что один из главных показателей эффективности email-маркетинга - постоянный прирост базы подписчиков. Открываемость и количество прочтений могут меняться от письма к письму в силу различных обстоятельств, но количество подписчиков должно показывать стабильный рост.

Конечно, стоит упомянуть, что само письмо должно быть адаптировано для чтения с мобильных устройств, так как доля мобильного трафика растет с каждым годом, и недалек тот день, когда подавляющее число пользователей будут проверять свою почту со смартфона или планшета.

Соблюдайте тайминги. Присылайте письма с 10:00 до 19:00 в будние дни. Клиент не должен получить письмо в час ночи из-за того, что вы забыли про часовые пояса. Раньше это было не критично, но теперь уведомление о новом письме, которое читают cо смартфона, может вызвать ярость.

Ну и, наконец, тестируйте и экспериментируйте. Постоянно! Канал email должен развиваться.

Маркетолог, контент-менеджер  · 16 мар 2021  · altcraft.com/ru
Здравствуйте. Спасибо за ваш вопрос. Эффективную бизнес-рассылку сделать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но, как и в любом деле, здесь, главное, практика и анализ. 1. Выберите для рассылки цепляющую... Читать далее
Команда омниканальной платформы клиентских данных...  · 24 июл 2020
Для этого необходимо выстроить правильную коммуникативную стратегию. Коммуникативная стратегия — это часть стратегии бренда или компании, целью которой является построение эффективного обмена информацией с целевыми сегментами... Читать далее
Внук еврея, сын еврея и немного хохол  · 20 мар 2021

У меня есть правило: Никогда не читать спам и ни в коем случае не пользоваться товарами и услугами из рассылок. Качественный товар/услуга в рекламе не нуждаются, а то что навязывают всегда низкосортное.

Директор по контенту сервиса «Амплифер»  · 14 мая 2017  · t-do.ru/writingtools
Делайте ее в мире читателя, а не вашего бизнеса. Пишите простым, понятным языком. Лучше — меньше. Составьте портрет читателя, вытяните, что ему интересно. Найдите точки соприкосновения с тем, что делает ваша компания. Хороший... Читать далее