Перед тем как начать продвигать бизнес, нужно разобраться в нескольких моментах:
I. Бизнес идея или миссия проекта: за что на само деле вам будут платить деньги? Не за то, что вы пробурите скважину, а за то что обеспечите питьевой водой. Не за то, что вы почините холодильник, а за то, что обеспечите прежний комфорт. Но это глобально, а нужны и нюансы).
II. Исследование спроса и оценка востребованности: а нужен ли Ваш продукт (товар или услуга) кому-то? С точки зрения п.1.
III. Целевая аудитория: Кто у Вас действительно будет покупать? Знаете ли вы сто им нужно, и каким они его хотят (ваш товар, продукт, услуга). В чем тут суть? Делать конкретные предложения каждой группе целевой аудитории.
IV. Анализ конкурентов: кто еще продает Ваш продукт? Кто они - Ваши конкуренты и какими они бывают?
V. Позиционирование: Кто вы такие?
VI. Ценностное предложение: чем Вы лучше и почему я должен купить у Вас?
VII. Бизнес-система: Кто и что определяет или влияет на Ваш бизнес? Главные составляющие вашего бизнеса. Распишите ВСЕ процессы в Вашем бизнесе.
И только после этого начинаете продвигать бизнес!
VIII. Стратегия маркетинга: как продвигать свой продукт?
- Определение рекламных каналов для привлечения клиентов и сбыта;
· Сайт
· Колл-центр
· Собственные точки продаж (важно хорошее местоположение)
· Партнерские и дилерские сети
· Интернет продвижение и Реклама в Интернете;
· Полиграфические материалы;
· Реклама на радио/ТВ/в газетах;
· Наружная реклама;
· Разные акции, PR, BTL и пр.
· Личные продажи;
· Партнерские программы;
· Другое…
И т. д.
- План рекламы ("маркетинговый календарь")
- Измеряйте результаты!