Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как привлечь в команду сильного интернет-маркетолога? Как прописать бизнес-процессы в компании? Есть ли опыт? Как построить отдел продаж?

МаркетингРекрутинг
Виталий Изилаев
  ·   · 388
Первый
Digital маркетинг. SEO, контекст, таргет, SMM...  · 24 сент 2021
Виталий, добрый день.
Для поиска грамотного интернет-маркетолога первично определите круг его обязанностей и задач, которые он будет решать. Как вспомогательный инструмент возьмите HH.ru. Изучите профили кандидатов и какие задачи решали, а так же запросы от компаний, кто находится в поиске. Какие требования, какая мотивация предлагается. Думаю это вы уже сделали.
Как определить грамотного спеца. На сегодняшний день человек должен обладать не только теоретическими знаниями, но и практическими. Т.е. уметь владеть 2-3 инструментами на хорошем уровне. Остальной digital инструментарий хотя бы на поверхностном уровне. Знать и уметь настраивать аналитические отчеты как минимум в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Плюс должен быть опыт управления 3-4 специалистами. В том числе подрядчиками. Если нужен руководитель направления, то опыт должен быть не менее 2-3 лет. Если штатный спец, то не менее 1-1,5 лет. Если спец только прошёл курсы где-то, то это будет скорее начинающий спец и его можно отдавать в управление опытному рук-лю.
Опытный должен уметь понимать и раскладывать задачи рук-ва на язык digital. Анализировать аналитические данные по рекламным каналам, проводить анализ конкурентов, строить конверсии продаж по рекламным каналам, выделять приоритеты по целевой аудитории, по сегментам товаров и услуг и т.д.
Должен уметь строить пошаговую стратегию достижения результата.
Бизнес-процессы:
Тут от простого к сложному.
Для начала крупными мазками определите блоки процессов происходящих в компании, далее каждый блок разложить на подблоки с детализацией.
Пример:
  1. Есть отдел продаж (ОП)- основная функция генерация новых клиентов.
  2. Отдел стратегического планирования (ОСП)- подготовка стратегии решения задачи клиента
  3. Производственный отдел - реализация решения задач клиентов
1.1 - Расписываем пошагово как работает ОП. Каналы поступления клиентов, что как и когда делает менеджер. Как и по каким каналам он взаимодействует с ОСП при передаче клиента на на подготовку КП, как получает КП от ОСП, и т.д.
2.2. По тому же принципу с ОСП
Что делает стратег после получения запроса от ОП
и т.д.
Как построить отдел продаж: Тема конечно очень обширная.
Давайте попробуем тезисно.
  1. Важно прописать стратегию продаж. Что продаем, кому, как и зачем продаем, по каким каналам и каким образом.
Не упускать из виду ни одного вопроса. Как бы банально и очевидно они не звучали.
  1. Разработать систему мотивации менеджера так, чтоб это было выгодно как компании так и сотруднику. При чем менеджер должен быть в состоянии посчитать свой предполагаемый доход. Часто встречаются схемы мотивации такие, что посчитать их могут только финансисты с применением кучи формул и коэффициентов надбавок/отбавок.
  2. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! Разработать систему адаптации и обучения сотрудников. Она должна включать в себя обучение продуктам/услугам компании, обучение бизнес-процессам компании. Книга продаж, где всё это описано или пусть это будет свод документов на начальном этапе должны быть всегда под рукой у менеджера. В Google документах, в confluence, внутренний портал компании ... и т.д. Но менеджер должен знать, где оперативно взять и почитать, вспомнить материал.
Но по мимо этого менеджера надо всегда подкармливать тренингами по продажам как внутренними, так и внешними. Внешние хороши тем, что тренер имеет разносторонний опыт и взгляд на ситуации под разными углами. Заниматься разбором кейсов успешных и не успешных продаж. разбирать телефонные звонки, делать совестные выезды с руководителем ОП и со спецами технического опыта, если продукт это подразумевает. Должен быть обмен опытом и знаниями м/у подразделениями. И всегда быть внимательным к сотруднику. Следить за его успехами и провалами. Награждать иногда ругать, но аргументированно плюс показывая как улучшить результат. Всегда должна быть обратная связь. Прислушиваться к менеджерам. Т.к. с полей могут нести много полезной информации.
  1. Построить систему отчетности и контроля.
Точки контроля всегда:
  • предварительные/прогнозируемые - тут намечаем шаги достижения результата
  • промежуточные (тут можно что-то успеть скорректировать, исправить, улучшить)
  • финальные (делаем выводы и планируем следующий период. )
Виталий, постарался коротко и без воды.
Хорошего дня и успехов в решении задач!
Феминистка, маркетологиня, редакторка.   · 19 нояб 2021  · vezhevatova.ru
Добрый день. Тут не один, а целых 3 вопроса. Отвечу на первый из них. О чем мечтает каждый хороший интернет-маркетолог? О проекте, где можно было бы реализовывать смелые идеи. Где не нужно было бы постоянно доказывать, что ты... Читать далее
Канал о фемактивизме, практиках феминистского протеста и немного обо мне. Перейти на t.me/femprotest
💥Рассказываем о интернет-маркетинге для агентств...  · 27 апр 2022
Отвечу на вопрос о сильных интернет маркетологах и о том как  выглядит ситуация на рынке труда в данный момент. Привлечение штатного интернет-маркетолога довольно трудоемкий процесс, т.к. большинство действительно сильных... Читать далее
1 эксперт согласен
Маркетинг в недвижимости   · 21 сент 2021
Чтобы привлечь в компанию сильного специалиста, нужно показать, что он сможет развиваться и карьерно расти вместе с фирмой. Это должен быть оклад+KPI, возможность повышения квалификации и обязательно Brainstorm с руководителями... Читать далее