Сделать дистанционное обучение более эффективным учитель может при помощи сторонних средств.
Например, задействование дополнительных интернет-ресурсов для обучения, помимо основного УМК. Это могут быть онлайн-тесты, фильмы, презентации. Дистанционное обучение не сужает применения сторонних средств, а лишь расширяет его.
Также в дистанционном формате существует свое внутреннее деление, и отказ от традиционного урока в пользу альтернативного может положительно сказаться на процессе. Например, альтернативой может стать формат видео-конференции с участием учеников. Такой формат будет отличаться от традиционного урока смешением роли педагога в пользу роли участника конференции или ее ведущего.
Еще один способ повышения эффективности дистанционного обучения — увеличение процента самостоятельной работы учащихся. Здесь мы не говорим об увеличении объема домашнего задания. Речь идет о росте процента самостоятельной работы в процессе урока. Увеличения доли самостоятельной работы позволит сэкономить время на организации урока, времени на принятие отчета от каждого ученика.
И, в заключении, еще одна рекомендация. Переход на использование онлайн-интерактивной доски. Например, «МИРО». Широкий интерактивный функционал позволит наглядно демонстрировать экран, учащиеся смогут принимать непосредственное участие, отвечать «у доски» онлайн. Есть возможность сохранять материал с доски, это упростит процесс для учителя и даст возможность учащимся моментально получать раздаточный материал для последующего выполнения домашнего задания и подготовки к проверочным работам.